Глава 3. Лизонька-Лисонька.
Начало рассказа «Тени из прошлого». Глава 1
Сегодняшний день в госпитале начался с планерки. Дмитрий Сергеевич познакомил нас с Галиной Алексеевной, они вдвоем будут нашими наставниками на практике. Кирилл и Владимир, на удивление, были сегодня более приветливыми, видимо решили, что лучше мир, чем война. Нас познакомили со всеми больными, которых мы будем вести. Так как вчера я уже знакомилась со всеми, то многие были рады меня видеть. Ребят отпустили домой, а я заступала на 12 часовую смену.
Утренний обход я совершала вместе с Галиной Алексеевной. Я ловила каждое её слово, каждый жест, слушала, как она общается с больными, какие вопросы задает. Уже на следующей своей смене, это буду делать я сама, наставник будет рядом, если что, то всегда сможет подкорректировать, но для меня важно, всё делать грамотно.
Всего у меня было 15 человек. Были мужчины и женщины, разного возраста и конечно, разные диагнозы. Знаете, когда мы совершали обход, я поймала себя на мысли, что Галина Алексеевна общается с больными только профессионально. Мне показалось, что за болезнью она не видит человека. Мне же хотелось узнать каждого поближе.
В одной из палат лежала женщина, ей было 70 лет. Галина Алексеевна, просмотрела все анализы, все назначения, поговорила с ней и сказала, что скорее всего завтра ее выпишут. Когда это услышала, Маргарита Петровна, так звали эту больную, то сразу стала говорить, что она еще плохо себя чувствует, что ей надо еще остаться в больнице, на глаза у неё навернулись слезы, она легла, отвернулась к стенке и я поняла, что она заплакала, плечи её стали подергиваться. А Галина Алексеевна, отходя от нее к другому больному, сказала, даже не посмотрев на нее:
- Маргарита Петровна, вы здесь лежите уже 10 дней, нам пора вас выписывать, но складывается такое впечатление, что вы не хотите отсюда уходить. Вам что, нравится быть в больнице? Завтра я буду ставить вопрос о вашей выписке.
Я решила, что сегодня обязательно зайду и поговорю с ней. Может у неё что-то случилось дома?
Мы продолжили обход, у Галины Алексеевны, было чему учиться, она грамотный врач, видит насквозь организм, замечает мельчайшие детали, которые касаются болезни. Поэтому, для себя я решила, что именно этому я и буду учиться у нее.
Я не заметила, как пролетело время. Мы прошли всех больных, и отправились в ординаторскую, чтобы обсудить дальнейшее лечение каждого. Понять, кого уже можно выписать, кому назначить дополнительное обследование. Мне все было интересно. Когда мы все обсудили, сделали все назначения, я спросила разрешение, чтобы еще раз подойти к Маргарите Петровне. Галина Алексеевна была очень удивлена этому. Я сказала, что видела, как она плакала, поэтому мне захотелось с ней поговорить.
- Хорошо, сходи и поговори. Я понимаю, ты ещё совсем молодая, тебе хочется всем помочь, всех вылечить, всех понять. Могу тебя уверить, это первые несколько месяцев, потом это пройдет, тем более в госпитале ветеранов. Они же уже многие одинокие, а даже если у них и есть родственники, то им не до них, сейчас жизнь очень быстротечна. Ты не сможешь уделить всем должного внимания, у тебя есть своя работа, ты должна лечить, а душевным их состоянием пусть занимаются другие.
- Я поняла вас, но все же, меня что-то беспокоит, мне кажется, что душевное состояние не стабильно. Хочу разобраться.
- У нас сейчас есть свободное время, можешь идти к ней, через час встречаемся в ординаторской.
Я поблагодарила Галину Алексеевну и пошла проведать Маргариту Петровну. Войдя в палату, увидела, что она одна, остальные пошли на обед. Я взяла стул и села прямо около кровати.
- Маргарита Петровна, я могу с вами поговорить? Только прошу, будьте откровенны со мной. У вас что-то случилось? Вы почему не хотите выписываться?
- Виктория, у меня все хорошо, я просто чувствую, что еще не до конца вылечилась.
- Я видела сегодня ваши анализы, УЗИ, вы уже спокойно можете ехать домой. Дома, даже стены помогают. Еще неделя лечения дома и вы в полном порядке. Вам распишут план лечения, дадут рекомендации, выполнить это будет не сложно. Вы живете одна?
- Я живу с дочкой и зятем.
- Вот видите, как хорошо, за вами есть кому присмотреть.
Когда я это произнесла, мне показалось, что Маргарита Петровна, как-то сжалась. Я даже спросила, всё ли с ней хорошо. В ответ услышала, что всё хорошо, что он всё поняла. Затем она стала вставать, сказала, что ей надо идти в столовую. Мы вместе вышли из палаты.
У меня было еще время и я решила проведать Наталью. На лифте ехать не хотелось, пошла по ступенькам. Поднимаясь, я смотрела себе под ноги, пройдя один этаж, поняла, что кто-то спускается вниз. Подняла голову, чтобы поздороваться, я остановилась. С верхней ступеньки пролета на меня смотрел «Вихрь».
- Добрый день, Саша. Что-то случилось? Наталье плохо? – спросила я у него. Ведь в прошлый раз он пришел предупредить меня, о том, что Наталья может умереть.
- С Натальей всё хорошо. Я пришел по другому поводу. Познакомьтесь.
Он посмотрел вверх и махнул кому-то рукой, чтобы тот спускался. Я только успела подумать, о том, что его еще кто-то видит, что я, видимо, не одна такая.
- Добрый день. – сказала мне девочка, которая спустилась и встала на одну ступеньку с «Вихрем».
Девочка, очень странно, кто это. Может это дочь Натальи? Она пришла её проведать? – мелькнуло у меня в голове.
- Добрый день. Меня зовут Виктория, а как тебя зовут? – спросила я у девочки.
- Меня зовут Лиза.
- Ты к кому пришла? У тебя в больнице кто-то лежит?
- Да, моя бабушка, Маргарита Петровна.
- Из 3 палаты?
- Да.
- Я только что с ней разговаривала. Ты её не застала, потому что она ушла в столовую, на обед. Пойдем я тебя проведу к ней. Думаю, что она будет очень рада.
- Спасибо. Я очень соскучилась за бабушкой.
Мы пошли в столовую с Лизой, а Саша сказал, что будет ждать меня у Натальи. Войдя в столовую, я помахала рукой Маргарите Петровне, она помахала мне в ответ и продолжила кушать. Мне показалось это очень странным, она что, не узнала внучку, подумала я тогда. Я помахала ей, чтобы она подошла ко мне. А тем временем взяла Лизу, и мы сели за столик, который стоял за колонной, не надо чтобы на нас обращали внимание. Когда Маргарита Петровна подошла, я сказала:
- Вот привела к вам внучку, - и показала рукой на Лизу, - думаю, что вы будите рады её видеть.
Маргарита Петровна смотрела на меня широко открытыми глазами, и её взгляд был какой-то странным. Я даже подумала, что Лиза пришла не к ней, просто однофамилицы, наверное.
- Лиза, это твоя бабушка? – спросила я у Лизы.
- Да, - ответила она.
- Вы с кем разговариваете? – спросила дрожащим голосом Маргарита Петровна.
- Откуда вы знаете, что мою внучку зовут Лиза?
- Она сама мне сказала. Правда, Лиза? – я повернулась к Лизе, хотела погладить её по голове. Но её образ стал очень расплывчат, и до меня стало доходить.
Маргарита Петровна сидела за столом и по её щекам катились слёзы. Я повернулась к Лизе и поняла, что она тоже плачет.
- Моя девочка, Лизочка, ты здесь, я правильно поняла?
- Бабулечка, я здесь, родненькая моя, как же я соскучилась за тобой.
Сказав это, она подошла к бабушке и обняла её. Маргарита Петровна, как будто почувствовала это прикосновение, она даже как-то приподнялась на стуле и всем телом подалась к Лизе и сказала:
- Ты здесь, я чувствую тебя, я слышу твой запах. Ты так всегда вкусно пахла «ириской». Ты зачем пришла? Или может ты пришла за мной? Забери меня к себе. Я больше не могу там жить. Твои родители издеваются и не дают мне спокойно жить. Я и в больницу из-за них попала. Они так кричали на меня и били мокрым полотенцем, что я не выдержала и потеряла сознание. Хорошо, что скорую вызвали, испугались, что я умру, а милиция заметит побои. Я врачам в скорой сказала, что сама упала. Они изображали таких заботливых людей перед врачами. Но я не могла сказать правду, они бы объявили меня сумасшедшей. А завтра меня выпишут и всё начнется с самого начала.
Она говорила это всё и плакала. Лиза стояла, обняв бабушку, гладила её по голове, целовала. Говорила, что пришла ей помочь. Тогда я решила вмешаться в их разговор.
- Маргарита Петровна, я так понимаю, что Лиза ваша внучка и пришла она к вам, чтобы помочь. Вы не видите её, но она здесь, я её хорошо вижу.
- Вика, я догадалась, я чувствую мою Лизоньку, мою девочку, так рано ушедшую. Она покинула меня, оставив одну с этими извергами.
- Я же у вас сегодня спрашивала, я чувствовала, что вы не хотите возвращаться домой, но не могла понять почему. Теперь я понимаю, вас обижают.
- Да, бабушку обижают, они не дают ей спокойно жить. Им только деньги нужны на спиртное. Вот они и требуют от неё. А когда она не дает, начинают издеваться. Кричат, толкают, пинают, могут сильно ударить. Дело в том, что пенсию, бабушке приносят в соседнюю квартиру. Там живет еще одна пенсионерка. Бабушка у нее хранит деньги, чтобы дома их не было. Вот когда она уже не может терпеть побои, она идет к соседке и берет часть пенсии, что бы отдать им. Она не заявляет на них, говорит, что не может посадить собственную дочь. А я не могу смотреть, как она страдает. Я прихожу к ней по ночам и глажу её, пытаюсь, что бы боль утихла. Я чувствую, что ей становится легче. Но я не могу больше ничего сделать. Вот и сегодня, я услышала, что бабушка заплакала, я пришла, подумав, что она уже дома, хотела успокоить её. Посидела немного около её кровати, увидела вас, поняла, что вы хотите помочь. Потом, когда бабушка пошла в столовую, я решила прогуляться по больнице и встретила «Вихря». Он рассказал, почему он здесь, я поняла, что появился шанс, связаться с бабушкой. Он привел меня к вам.
- Лиза, спасибо, что рассказала мне всё. Я теперь буду думать, как помочь твоей бабушке. Иди спокойно, я обязательно что-то придумаю.
- Передайте бабушке, что я очень её люблю, я всегда рядом с ней. И что пусть она разговаривает со мной, я всегда её слышу. Я навсегда останусь для неё Лизонькой-Лисонькой.
Я передала слова Лизы Маргарите Петровне.
- Лизонька-Лисонька, вы сказали, - она зарыдала.
Я обняла её и сказала:
- Да, она так сказала - Лизонька-Лисонька.
- Теперь я точно знаю, что она приходила. Я её так называла с первых дней.
Я предложила проводить её до палаты, она согласилась. Шли мы молча, каждый думал о своём. Только уже когда мы вошли в палату, Маргарита Петровна сказала:
- Спасибо вам. Это самый счастливый день после похорон Лизы. Теперь я знаю, что она никуда от меня не ушла. Я буду разговаривать с ней и точно знать, что она меня слышит.
Я попрощалась с ней и поняла, что надо идти в ординаторскую, час уже прошёл. Но с «Вихрем» я должна сегодня встретиться обязательно.
Продолжение рассказа «Тени из прошлого». Глава 4
Если вам интересны мистические рассказы, то вам обязательно понравится рассказ "Никого не виню", читайте его по ссылке:
Начало рассказа «Никого не виню». Глава 1.
Рассказ: «Три дня».
Рассказ: «Прости меня, Лена!»
Прости меня, я чуть не совершила страшную ошибку.
Черный Ангел.
Не забывайте подписаться на мой канал. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь ссылкой с друзьями.
Я благодарна Вам, за интерес к моему творчеству.