Найти тему
Games Herald

Оплошности из видеоигр, которые разработчики допустили сознательно

Все мы ошибаемся, и разработчики игр – не исключение. Иногда ошибки случаются крупные, такие как сырые релизы (очередной привет Cyberpunk 2077), а иногда всё чуть безобиднее.

Как раз о таких «проколах» я и предлагаю сегодня поговорить. Для кого-то безобидных, но всё же авторы данных игр точно знали, что будет геймплейный или сценарный «косяк».

Dragon Age Origins: Awakening и Андерс

Когда в команде сценаристов происходят изменения, в истории появляются дыры. Так произошло в Dragon Age Origins: Awakening, когда игроку дали множество опций для мага Андерса. Можно, в том числе, и сделать так, чтобы он погиб.

Андерс в Awakening
Андерс в Awakening

Однако, Bioware уже работала над DA2, где Андерс стал чуть ли не центральным персонажем и, чтобы вы ни делали в DA:O, он будет жив в сиквеле. Более того, в дополнении к оригиналу есть вариант подарить ему кота - Андерс назовёт его «сэр Ланселап». И в сиквеле маг в любом случае утверждает, что кот у него был.

Сценаристы DA2 обыграли смерть мага темой «фейковой» смерти. То есть это не Андерс умер, а похожий на него маг. Ответ игрокам происходит в одном из диалогов, где Андерс отвечает в духе: «Это просто был маг, похожий на меня». Может быть, раз уж начали писать сценарий сиквела, то и не стоило с этим заигрывать?

The Witcher 3 и Плотва

Хочется вспомнить и забавный момент с Плотвой из третьего «Ведьмака». Лошадь на крыше и дикая физика – авторы игры не просто знали об этом, но и оказались не прочь пошутить над ситуацией. Так родилось шуточное видео про DLC о Плотве.

Конечно же, всё (или почти всё), показанное в нём, – шутка. И очень хорошая, ведь забавно представить, что реально существующий актёр в лошадиной маске записывал все эти движения для лошади.

-2

Интересно, с последними патчами Плотва стала вести себя адекватнее?..

Deus Ex: Mankind Divided Criminal Past и прокачка

Иногда лучше играть себе спокойно и не думать, что происходит с точки зрения хоть какой-то логики. Вот в Eidos Montreal решили сделать дополнение для Deus Ex: Mankind Divided в виде приквела. Действие Criminal Past развивается до событий основного сюжета: главному герою сначала блокируют возможность аугментации (улучшения), а потом все же возвращают «задним числом».

Дженсен просыпается с отключенной аугментацией
Дженсен просыпается с отключенной аугментацией

Авторы знали, что события будут происходить до основного сюжета, но придумывать, как всё вписывать в лор основной игры, не стали. Хотя, фишку с обыгрыванием смерти героя (это считается ложным воспоминанием) придумали. Поэтому игрок сам решает: хочешь использовать аугментации – ок, пожалуйста. Возьми заодно экспериментальную аугментацию.

При желании DLC проходится полностью в стэлсе. Но можно и включить режим берсерка
При желании DLC проходится полностью в стэлсе. Но можно и включить режим берсерка

Ну а если есть желание, то можешь и соответствовать лору, отказавшись от благ цивилизации. Очки «праксис», нужные для прокачки, всё равно выдадут.

The Elder Scrolls: Daggerfall и будущее игровой вселенной

Частенько мы с вами думаем, что для полного понимания пятой части игры, нужно пройти четыре предыдущих. Вроде бы, раз уж они из одной вселенной, то, наверняка, связаны между собой и наполнены отсылками. И это, мягко говоря, не всегда так.

-5

Взять, к примеру, огромнейшую вселенную The Elder Scrolls. В бородатые времена Daggerfall, второй части игры, сценаристы написали целых шесть разных концовок, вот только потом осознали, что для продолжения сюжета всё надо согласовывать. Там реально были несогласованные варианты, в том числе странные описания будущих локаций: Сиродил описывали как «джунгли с пышной зеленью». Что-то в «Обливионе» джунглей там не видно.

Сиродил в TES IV
Сиродил в TES IV

В итоге сценаристы за кадром пишут книгу для Morrowind, где рассказывают о «деформации Запада». Короче говоря, все концовки произошли в унисон и слились в единый мир, без сюжетных дыр. А Сиродил изменил Тайбер Септим с помощью могущественной магии. Да уж, держать единый сценарий в серии RPG-игр на протяжении почти 30 лет – это сложно.

Fallout 76 и Братство Стали

Когда Bethesda начала «исправлять» Fallout 76, то в первую очередь взялась за добавление в игру NPC. И, по старой привычке, накидала туда всех, кого ни попадя… в том числе и представителей «Братства Стали».

Рыцари Братства в Аппалачии
Рыцари Братства в Аппалачии

Оказывается, организация, зародившаяся в конце 2077 года в Калифорнии, сумела за считанные годы открыть своё отделение в западной Вирджинии, на другом конце карты. При это основная проблема не в том, что это невозможно физически, а в том, что по канону первых частей Fallout о «Братстве» публично стало известно в 2150 году, когда рейдерская группировка «Гадюки» случайно оказалась не в том месте не в то время.

Теперь в Братство даже можно вступить
Теперь в Братство даже можно вступить

А вот в Fallout 76 «Братство» даёт о себе знать уже в 2102 году. Но тут уж «кто платит, тот и музыку заказывает», а канон принадлежит сейчас сценаристам Bethesda – они могут делать из БС что угодно.

Hitman: Blood Money и Алан

Некоторые ошибки разрабов становятся пасхалкой для всей серии игр. Вот в Hitman: Blood Money чисто случайно просочился предмет с описанием «Алан, пожалуйста, добавь деталей». Видимо, тот самый Алан должен был сделать описание предмета, но он забыл.

-9

Фанаты не ругались. Наоборот – этот момент рассмешил игроков, и Алан стал частью серии Hitman. В Absolution на стрельбище можно встретить сообщение «Алан, пожалуйста, добавь ещё больше деталей».

И даже в трейлере игры увековечили Алана.

-11