Найти в Дзене
Психолог в деле

7 ошибок людей, которые не умеют слушать(скорее всего, Вы тоже совершали эти ошибки, даже не подозревая об этом)

Оглавление

Добрый день, друзья и гости канала! Люди - социальные существа, мы не можем полноценно существовать вне социума, нам нужно внимание, признание, одобрение, коммуникация. На протяжении всей нашей жизни мы общаемся и это для нас очень важно.

Многие ошибочно считают, что в общении главное уметь преподнести себя и быть хорошим рассказчиком. Всем кажется, что важно хорошо преподнести информацию, а слушать «то это не проблема, каждый дурак сможет, в этом нет сложности». Но мир «говорящих» не может существовать без слушателей, а чтобы быть хорошим слушателем, не достаточно просто «пользоваться ушами».

Быть хорошим слушателем большой талант, и слушать порой важнее, чем говорить.

Сегодня я расскажу о 7 ошибках, которые совершают плохие слушатели:

*скорее всего многие из Вас допускали подобные ошибки, даже не подозревая какой вред они наносят рассказчику и Вам, как слушателю

Ошибка №1: Перебивание

Если мы перебиваем собеседника или рассказчика, то по первых это отвлекает от самого рассказа, мысль теряется и в принципе мало кому будет приятно, когда какая-то посторонняя фраза врывается в разговор. Перебивая, Вы только демонстрируете свое неуважение к говорящему. Дождитесь, когда собеседник закончит свою мысль и только потом ступайте в разговор.

Ошибка №2: Уточнения

-2

Любой рассказ никогда не передаст всех деталей в точности так, как это было наяву. Каждый рассказчик делает акцент на тех вещах, которые считает более важными, а каждый хороший рассказчик никогда не упустит момент передать историю так, чтобы вызвать больше эмоций у слушателей. Поэтому в каждой истории могут быть неточности и преувеличения, чтобы ярко передать суть сказанного. Если рассказчик допустил ошибку, и сказал, например, что дело было 4 октября, а на самом деле это было 7 октября, то не надо поправлять его, это никак не влияет на саму историю. Если Вы публично исправите рассказчика, в глазах других слушателей Вы дискредитируете его. Экспертность говорящего сразу снизится. Так что не исправляйте ошибки спикера, если они не влияют на ход всего рассказа.

Ошибка №3: Спор

-3

Спор между «говорящим» и «слушающим» может возникнуть из-за несогласия слушателя со словами выступающего. Спор со спикером, так же как и предыдущий пункт, заставляет других слушателей усомниться в знаниях рассказчика. В некоторых случаях, ввязываясь в спор, Вы только делаете хуже себе, потому что скорее всего это Вы не так поняли информацию, а не рассказчик ее «неправильно» рассказал.

Ошибка №4: Реакция на рассказ собеседника подобной историей из своего опыта

-4

Если Вы хотите поблагодарить рассказчика или сблизиться с ним, то лучше не «перетягивайте одеяло на себя». Вместо того чтобы рассказывать, что с Вами произошла подобная ситуация, поделитесь с говорящим тем, какие эмоции вызвал у Вас его рассказ, а дальше обязательно поддержите спикера подобными словами: понимаю, сочувствую, невероятно, спасибо, что поделился. Только после этих действий Вы поймете, насколько уместно будет рассказать свою историю.

Ошибка №5: Давать советы (если их не просят)

-5

Делясь с Вами какой-то ситуацией, далеко не все люди хотят услышать совет. Некоторым нужна поддержка и одобрительные слова. Вместо того чтобы давать непрошеные советы, лучше спросите собеседника нуждается ли он в них.

Ошибка №6: Смотреть в телефон

-6

Рассказывая что-то нам всегда важно понимать, что нас слушают, а показателем является зрительный контакт. Если в момент рассказа Вы смотрите в телефон, Вы даете сигнал, что сконцентрированы на другом, потому что мы к сожалению не может делать несколько дел одновременно, это только иллюзия. Так что если Вам действительно важно то, о чем говорят, отложите телефон подальше. Так и собеседник раскроется больше, потому что будет уверен, что его слушают.

Ошибка №7: Оценка говорящего

-7

Воздержитесь от оценочных высказываний в отношении ситуации, в которую Вас посвящал спикер. Не надо говорить, подобные фразы: «Я бы сделал по-другому; ты поступил правильно/неправильно и др». Если история, которую Вы услышали, случилась в прошлом, то исправить уже ничего нельзя, поэтому Ваши оценки никому не нужны, лучше найдите слова поддержки.

Ну что, признавайтесь, кто совершал эти ошибки? Я за себя скажу, что я не всегда была хорошим слушателем и совершала 4ю и 5ю ошибки. А находясь в роли спикера, я сталкивалась с уточнениями и перебиванием и лично для меня это самые неприятные вещи.

Друзья, а с какими ошибками сталкивались Вы - как слушатель и как спикер? Делитесь в комментариях! Если Вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Давайте научимся быть хорошими слушателями!

#психология #общение #общение с людьми #разговоры #взаимодействие с людьми #топ #ошибки в общении #слушатели

-8