Привет, с вами снова Лера Птица!
Наконец-то я добралась до выставки одного из моих самых-самых любимых фотографов — Сары Мун. Сегодня расскажу вам о ее творчестве, а заодно поделюсь впечатлениями от выставки.
Сара Мун — знаковое имя в фэшн-фотографии. Известна она и как режиссер, и как фотограф-документалист.
Сара Мун — это псевдовним фотографа. Ее настоящее имя Марьель Хадан, она родилась во Франции в 1941 году. Но из-за немецкой оккупации семья была вынуждена покинуть родной Виши и переехать в Великобританию.
Уже после войны юная Марьель
начала свой творческий путь как фотомодель в Париже и Лондоне и взяла псевдоним «Сара Мун».
Вскоре она поняла, что ее истинное призвание по другую сторону объектива.
Сара увлеклась фотографией и начала снимать своих коллег. Очень быстро увлечение стало профессией. Опыт, полученный во время работы моделью, она успешно применяла и в своем творчестве.
Она быстро стала известной, благодаря своему особому стилю и необыкновенному видению.
Работы Сары Мун для модных домов и журналов не похожи ни на чьи другие. Рассматриваешь ее фотографии и как будто смотришь прекрасный сон.
Как она сама говорила: «Я никогда не пытаюсь сделать женщин красивее…Мне не нужно этого делать. Они красивы, мое дело — работать со светом».
Яркая особенность ее творчества — фотографии в расфокусе. Говорят, это из-за близорукости Сары. Но она не стала настраивать камеру так, чтобы удалить этот недостаток, а сделала его своей изюминкой. Именно эта смазанноть, размытость делает ее работы похожими на картины импрессионистов. Часто ее фото сравнивают с работами Дега.
Любая съемка Сары Мун — это эксперимент. Она использует сложные фильтры, зеркала, двойную экспозицию, специальные линзы. Но, как она сама не раз признавалась в интервью, она никогда не знает, какой получится результат.
Именно это привносит в ее работы волшебство и фантазийность.
Сара стала первой женщиной-фотографом, которую пригласили снимать календарь Pirelli.
Это был первый выпуск, где была показана женщина глазами женщины.
Мне всегда казалось, что творчество Сары Мун — это такая особая фэшн-съемка. Ни на что не похожая, но все же коммерция: красивые модели в изящной одежде.
Но на выстаке в Московском Доме фотографии я открыла для себя совсем другую Сару Мун.
Черно-белые, похожие на старинные дагерротипы фотографии. Как будто пришедшие к нам из далекого прошлого виды Москвы, Санкт-Петербурга, городов Европы. Животные, люди, предметы…
Это совсем далекая от коммерческой фотография. Чистое творчество, далекое от трендов.
Мне очень понравилась экспозиция. Кстати она будет проходить в Московском Доме фотографии до 21 ноября. А еще там сейчас проходит интересная выставка о зарождении цвета в фотографии «Первоцвет».
Понравились ли вам работы Сары Мун? И какая фотография вам привычнее: трендовая и коммерческая или очень творческая, далекая от общепринятых норм?