Найти в Дзене
Black Science

Зачем снимать кино в космосе?

Хорошие киношники всегда с удовольствием едут на съемочную смену. Но почти все, и хорошие, и плохие, с удовольствием с нее возвращаются домой. Вот и в воскресенье в 07:35 по московскому времени в казахской степи приземлился спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-18» с актрисой Юлией Пересильд, режиссером Климом Шипенко, проснимавшими 12 суток на орбите кино «Вызов», и Олегом Новицким, полгода занимавшимся штатной космической работой.

Ну еще Новицкий успел 3 раза выйти в открытый космос, в рамках встречи модуля «Наука», а еще 4 дня назад отметил на орбите 50-летний юбилей. Поздравляем мы и вы присоединяйтесь к поздравлениям.

Отстыковка, торможение, спуск и посадка прошли штатно. Разве что еще в пятницу, во время подготовки, «Союз» случайно «поддал газу» и немного закрутил МКС. Но все обошлось. Сейчас всех троих уже везут в центр подготовки и реабилитации космонавтов.

Постоянно раздаются возгласы: а зачем оно надо и прочее. Есть 2 аргумента.

Так эту новость увидела наша штатная художница Саша
Так эту новость увидела наша штатная художница Саша

Во-первых, российская техника настолько надежна, что мы буквально можем на ней понтоваться. Космонавты все равно рискуют жизнью, когда отправляются в космос. Но риск сей точно меньше, чем у астронавтов. Да-да, можете доставать помидоры и разбрасываться ими в комментариях. Скорее всего, качество, чисто техническое, съемок в космосе с настоящими космонавтами будет в разы хуже, чем при съемках всего того же в павильоне. Даже невесомость бы лучше ощущалась.

Но задача не в кино, пусть участники кинопроизводства на меня не обижаются. Задача громко, на весь мир, быстро, но уверенно продемонстрировать надежность всех систем. И надежность людей. Так, Антон Шкаплеров ловко справился с ручной стыковкой на пути туда.

«Быстро», это важно. Это непосредственно относится ко второму аргументу за такой полет.

Вот на кадре с телемоста можно оценить, что реальность хуже голливуда. Хотя Шипенко талантлив, будем посмотреть, что у него получилось снять.
Вот на кадре с телемоста можно оценить, что реальность хуже голливуда. Хотя Шипенко талантлив, будем посмотреть, что у него получилось снять.

Ведь его совершили именно для того, о чем и фильм. По сюжету на орбите космонавт серьезно заболел и спасти его может только хирург с Земли, неподготовленный к полету. А что-то же надо делать. Вот и в реальности «отрепетировали» такую ситуацию.

Тренировались ускоренной подготовке непрофессионалов, например. Шипенко так-то самый высокий русский в космосе. Кажется тривиальным, но такое тоже стоит отрабатывать так или иначе. В очередной раз продемонстрировали сверхбыструю двухвитковую схему полета к МКС. А еще впервые управляли кораблем в одиночку, что продемонстрировали Новицкий на спуске и Шкаплеров на взлете.

Юля еле двигается, хотя вынимают ее не поэтому, а по регламенту. Но улыбается. Ну после 4 g перегрузок все бы улыбались. Фото от Сергея Савостьянова для РИА Новостей
Юля еле двигается, хотя вынимают ее не поэтому, а по регламенту. Но улыбается. Ну после 4 g перегрузок все бы улыбались. Фото от Сергея Савостьянова для РИА Новостей

И еще много чего отработали, не о всем, наверняка, нам даже сообщают.

Так что если ты, боец, когда-нибудь окажешься в космосе по-настоящему (а не суборбитально, на 1/100 шишечки), то скорее всего благодаря фильму «Вызов».

Ха-ха. Никогда не думал, что скажу что-то подобное, о каком-нибудь проекте «Первого», не считая «Что?Где?Когда?»

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайк, читайте канал в Телеграме и другие посты здесь: