Таня Свон — автор яркой дилогии о вампирах "Вкус памяти". Сегодня я побеседовала с автором о ее творчестве, учебе на врача, хобби и любой музыке.
Читайте в интервью:
— На кого училась и учится сейчас автор?
— Почему Таня выбрала для себя профессию врача и разочаровалась в своем выборе?
— Почему Таня не советует читателям знакомиться с ее первой книгой?
— Как Таня Свон попала в Эксмо?
— Узнаете историю создания псевдонима
— Как Тане пришла идея дилогии "Вкус памяти"?
— Что вдохновило автора на создание Нью-Сайда?
— Как создавалась обложка "Вкуса памяти"?
— Понравилось ли Тане работать с редактором Кирой Фроловой?
— Почему автор плакала, когда дописывала "Кровь королей"?
— БОНУС. Розыгрыш одного экземпляра "Вкуса памяти".
— Таня, здравствуйте! Не так давно вышла первая книга вашей дилогии «Вкус памяти». Думаю, что всем читателям интересно больше узнать о вас самой. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Всем привет!
В этом году я закончила лечебный факультет медицинского университета. Однако мне никогда не хотелось быть терапевтом, поэтому этим летом я снова поступила и сейчас продолжаю учебу. На данный момент я не работаю, а учусь в ординатуре на гастроэнтеролога.
— Так как вы учились на врача, я не могу не спросить, почему вы решили пойти в эту сложную профессию?
— В школе я хотела быть судмедэкспертом. Первые три курса учебы это желание сохранялось, и я оставалась уверена, что лечить никого не буду. Буду только вскрывать. Мне казалось, это хорошая работа – вроде, медик, но с людьми особо контактировать не надо. Потом я напросилась на практику в морг, где поняла, что такая профессия не для меня.
Пришла в мед за судебкой и разочаровалась. Но позже мне повезло найти гастро и поступить на него в ординатуру.
— Как вы начали писать? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Тут все очень банально – я пишу с детства. Начала придумывать истории до того, как научилась писать.
В детском саду я склеивала листики, и это были мои первые книги :D Потом были скрин-комиксы, фанфики по аниме, ориджиналы…
Что-то более серьезное я написала на первых курсах университета. «Зов крови» я люблю за то, что он стал первой крепкой ступенью в мир писательства, но читать этот «блин комом» никому не советую.
— Вы учились писательскому мастерству на курсах или методом проб и ошибок?
— Курсы по писательству я никогда не проходила, но чтобы «поднять скилл», читала книги по психологии. Во-первых, это помогло понять не интуитивно, а логически, почему нам что-то в книгах нравится или нет и как с этим работать. Во-вторых, психология сильно помогает при проработке персонажей.
— Как вы попали в издательство Эксмо? Что вы почувствовали в момент, когда узнали, что «Вкус памяти» издадут?
— Я была долгое время подписана на редактора фантастики «ЭКСМО», Киру Фролову, в инстаграме и восхищалась ее работой и подходом к каждому автору. Я мечтала попасть именно к ней, и когда обе части «Вкуса памяти» были готовы, написала Кире в директ. Она дала мне почту, куда я сбросила на рассмотрение текст, и принялась ждать.
Когда спустя недели три я получила от Киры положительный ответ, то сорвала голос, потому что визжала от радости!
— Есть ли у псевдонима Таня Свон предыстория?
— Таня Свон – это мой первый ник в соцсетях. Он со мной лет с шести или семи. Ник для меня придумал папа: имя настоящее, а фамилия – перевод сокращения от реальной.
Под этим ником я выставляла свои рассказы, фанфики и ориджи. Когда попала в издательство, менять не стала. Это «Свон» мне уже как родное.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Для меня по-своему интересен и любим каждый этап. Но самое сложное – это ожидание ответа от издательства, когда уже ни на что не можешь повлиять, и остается только ждать.
— Я знаю, что у вас также выходили и другие книги: «Академия Изгнания», «Корона порока» и «Диссонанс». Можете рассказать о них подробнее?
— «Диссонанс» - современный любовный роман «от ненависти до любви» о студентах.
«Академия Изгнания» - мрачное фэнтези, вдохновленное парами по психиатрии (каждый монстр – олицетворение какого-то психического расстройства).
«Корона порока» - динамичное, местами трешовое фэнтези. «Техасская резня бензопилой» и «Голодные игры» в антиутопичном мире с магией.
— Как вам пришла идея «Вкуса памяти»?
— Идея началась с атмосферы, в которую я влюбилась, и желания написать о вампирах и городских бандах. А вот сюжет родился из переплетения огромного количества событий моей жизни и кучи эмоциональных факторов. Сложно сказать, что именно стало толчком.
Книги – это мой способ высказаться. Во «Вкусе памяти» я говорю о свободе, равенстве и цене выбора. А это те темы, которые для меня безумно важны.
— В книге интересный мир, несколько антиутопичный, современный и яркий. Как вы это придумали?
— Я бы не сказала, что в первой части он «антиутопичный». Да, там есть развалины, аварийные здания, мрачные дворы, заброшки и квартиры, где вместо стекол целлофан. Но это не антиутопия, а часть реального мира. Именно того мира, в котором живу я.
Я называю атмосферу «Вкуса памяти» «грязной», и это та эстетика, которая мне очень близка. Скажем так, через книги я просто романтизирую жизнь в своем маленьком городе. Здесь тоже есть яркие вывески, немного неона, а на контрасте – полная разруха.
Во «Вкусе памяти» эти контрасты описаны в масштабах одного города, а в жизни все глобальнее. Мегаполисы – это как центр Нью-Сайда (красиво, дорого, богато), а регионы – это район Сандры или лагерь Химер (спасибо, что есть стены).
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— История придумывалась долго, писалась быстро (когда сюжет продуман, и есть план, мне печатать легче).
Первую часть я напечатала примерно за три месяца, хотя сюжет разрабатывала намного дольше. Не могу сказать, что с первой книги были именно сложности… Но после ее окончания я меняла много деталей. Таким образом, первая редактура сильно поменяла мир, но не сюжет. «Вкус памяти» стал больше «городским» и меньше «фэнтези».
Вторую часть, хоть она и больше первой, я написала очень быстро. Примерно за полтора месяца. Тут сложности были не с книгой, а со мной. История настолько поглотила, что у меня началась бессонница – тело хотело спать, а мозг писать. В итоге эти полтора месяца я спала по 4-5 часов. Знала, что так нельзя, но иначе просто не получалось. (Трюк выполнен профессионалом! Не повторять!)
— Сложно ли было придумать название для книги и дать имена героям?
— В каком-то смысле сам сюжет родился из названия (Или фразы, которая стала цитатой. Кто читал, тот понял). Так что с названием проблем не было.
С именами, кстати, тоже. Я выбираю их по звучанию, чтобы подходили характеру героя. Варианты, конечно, были, но в те, которые стали каноном, влюбилась сразу.
— У книги привлекательная обложка, именно из-за нее я и загорелась чтением «Вкуса памяти». Можете рассказать, как она создавалась? Спрашивали ли ваше мнение и пожелания для ее создания?
— Мое мнение учитывалось при создании обложек и первой, и второй частей. Я писала для художницы техническое задание с описанием героев, фона и примерно рассказала, как вижу композицию.
Еще я рисовала примерный набросок, который прикрепила к первой части ТЗ. Там Сандра доставала из груди меч, а Нокс держал горящий бумажный амулет. Герои стояли спина к спине.
Кстати, такой вариант художница тоже изобразила на эскизе. Всего их было около 6, и выбрать оказалось сложно! Все были очень крутыми, но я рада, что Кира помогла с выбором, и мы взяли самый классный концепт!
Я влюблена в обложки обеих частей и безумно признательна за труд каждому, кто работал над их созданием!
— Ваша книга издана под редакцией Киры Фроловой, которая уже известна среди авторов и блогеров своими классными книгами и обложками. Можете рассказать об опыте работы с ней?
— Кира – прекрасный человек и крутой редактор. С ней очень классно работать, потому что она отзывчивая, внимательная и ответственная. Кира чутко и с любовью подходит ко всем своим авторам и проектам, потому что для нее каждая книга – особенная.
Для меня очень важно, чтобы человек, который выпускает мои книги, любил их так же, как и я. Работая с Кирой, я ощущаю эту любовь в полной мере, и это дает просто колоссальный заряд мотивации и вдохновения!
— Вы делали тематические боксы по книге. Понравился ли вам такой опыт?
— Да, делала, и мне очень понравилось!
Правда, боксы – это не так просто, как кажется. Это огромный объем работы: начиная от подбора содержимого коробочки и экономических расчетов, заканчивая сборкой и «почтовыми походами».
Но почему-то я чувствую себя в этом очень комфортно. Поэтому вот такой вам мини-спойлер: по второй части «Вкуса памяти» боксы тоже будут!
— Сейчас до конца октября вы проводите авторский марафон чтения «Вкуса памяти». Скажите, не было ли страшно начинать его? Не было ли мысли о том, что поучаствовать никто не захочет?
— Страшно не было. Запуская марафон, я не теряю вообще ничего. Будут участники – круто, здорово, огонь. Буду рада подарить мерч за участие. Нет? Ну ок, ничего страшного. Оставлю мерч себе :D
Но участники есть, и я благодарна каждому, кто присоединился к марафону!
— Есть ли у книги плей-лист?
— Да, у обеих частей есть музыка, которая ассоциируется у меня с историей. Все треки можно найти у меня в инстаграме, в актуальном «ВП саунд». Я как раз начала загружать туда музыку ко второй части.
— Уже совсем скоро выйдет вторая часть дилогии «Вкус памяти. Кровь королей». Что стоит ждать от книги? Тяжело ли вам отпускать своих героев?
— «Кровь королей» - это прямое продолжение «Вкуса памяти». Эта часть несколько объемнее. Именно в ней происходят основные события. Героям предстоит найти предателя короны, защитить сэйки и постараться самим не поубивать друг друга. Здесь читателей ждет раскрытие персонажей: они покажут настоящих себя, расскажут о своем прошлом и о мотивах настоящего. Нокс, Хаген и Дакота получат значительно больше «экранного времени».
Сандра вырастет как персонаж, хоть это и случится не с первых страниц. Однако Сандра в начале истории и Сандра в конце дилогии – два совершенно разных человека, и я горжусь теми переменами, которые с ней произойдут.
Также полноценное развитие получат любовные линии. Если в первой части романтика была вскользь или намеками, то во второй отношения между героями станут ближе, ярче, острее и… больнее.
Отпускать героев очень тяжело. Когда я весной дописала вторую часть, меня очень сильно накрыло. Я плакала часа два просто потому, что история кончилась. И даже сейчас, перечитывая книгу, например, для редактуры, я каждый раз рыдаю в конце, потому что мне больно расставаться с этой историей.
Однако лучше закончить книгу так, на пике любви и вдохновения, чем бессмысленно растягивать ее. Нужно уметь вовремя ставить точку.
— Любимые музыкальные исполнители?
— Dead by April, Queen
— Поделитесь вашими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Сейчас я пишу «Театр кошмаров» - мрачное фэнтези о нашем современном мире и его пугающей обратной стороне, Изнанке.
Для меня эта история – вызов. «Театр кошмаров» во всем отличается от «Вкуса памяти».
Тут большой упор на внутренний мир и переживания, неспешное повествование от третьего лица и несколько очень разных, но крутых главных героев, один из которых станет антагонистом.
Местами история морально тяжелая и жесткая, но именно за это я ее и люблю.
Спасибо Тане за увлекательную беседу!
А также вы можете принять участие в розыгрыше "Вкуса памяти"!
Таня в инстаграм: @tanya.__.swan