Почему-то некоторые родители думают, что готовность ребёнка к школе- это умение читать и писать. Всё гораздо сложнее, давайте разберёмся.
Существует несколько подходов в изучении готовности к обучению, но я остановлюсь на том, где в её структуру входит личностная, волевая и интеллектуальная. Сейчас всё поясню.
ЛИЧНОСТНАЯ готовность показывает, насколько ребёнок умеет устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми. Также сюда входит школьная мотивация (хочет ли ребёнок учиться, насколько ему это интересно). Самооценка является ещё одним критерием личностной готовности (важно понимать, как ребёнок себя оценивает и как оценивают его значимые взрослые).
ВОЛЕВАЯ готовность показывает умение соблюдать режим школьной жизни, усердно выполнять задания, внимательно слушать учителя.
К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ готовности относится сформированность психических познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение). Как раз психолог может помочь в развитии данных процессов.
Ещё хочется сказать о положительном настрое самих родителей на обучение в школе, ведь если они сами отрицательно о ней отзываются, пугают дошкольника сложными заданиями, наказанием учителя, то желание ребёнка учиться может снижаться. Также помните, что ведущей (то есть основной) деятельностью дошкольника является игра, лучше развивать ребёнка и учить его чему-то новому в игровой форме.
Бывают случаи, что дошкольника начинают водить на подготовку к школе с 5 лет, обязывают выполнять домашние задания - его школьная мотивация снижается, в 1 классе будет неинтересно учиться, появится желание играть, а не сидеть за партой, так как в дошкольном детстве он просто не наигрался.
А сейчас вы не считаете, что готовность к школе- это только умение читать и писать?