Ночью приснился сон: мама жива , я почему-то вожусь со своими внуками и вдруг звонок на мамин сотовый. И по громкой связи: "Почему ваша дочь не у нас до сих пор?!? Она что, не помнит, что у нее занятие? " Причем, занятие с утра в воскресенье у Ани. Я поставила будильник. И он прозвенит, но через 2 часа. А звонит моей маме совсем другая женщина, я узнала ее голос , это мама Лины. Но у Лины занятие вечером.
Вскакиваю, чего уж! Все равно проснулась! Солнце уже встало, день прекрасный, осенний. Для занятия с Аней мне много что нужно: часы с циферблатом, например. Я начала ее учить называть время на часах. И радовалась, что она хотя бы стала понимать время на часах со стрелками. В отличие от Маши, например, которую я долго учила этому. Они по- русски время назвать не могли! Вот они, эти часы:
С заданиями и с кармашком для заданий.
Про Васю я думала, что никогда его не научу отвечать по- английски на вопрос "Который час?"
Поэтому время с детьми я начинаю учить заранее, повторяя одно и то же много раз и не дожидаясь, когда это свалится на них по их учебнику. Впрочем, некоторые это давно прошли и сказать, сколько времени на часах, все равно не могут.
В общем, надо мне взять на занятие с Аней часы. Пакет с вечера уже сложен.
Там и шарики, наполненные горохом. Для укрепления межполушарных связей. Аня хорошо жонглирует:
Надо жонглировать и называть слова по теме. Куда интереснее и полезнее, чем слова переводить, как это делается в школе, верно?
И карточки для игры в "Мемори" надо прихватить. Они с усложнением. У Ани номер 2. Верника, например, которая в том же возрасте и одновременно с ней пришла, давно ее обогнала. Игра "Мемори" в конце видео, которое можно посмотреть ниже:
Это не все. В конце занятия Аня любит порисовать. В самом начале наших с ней занятий говорила, что рисовать не умеет и ненавидит. Надо взять планшет.
Вот она нарисовала загадку для других детей. Из моих закорючек нарисовала. Думаете, это звезда? Я тоже так подумала! Кривой овал- это небо. А закорюка с углами- это бумеранг, который в небо полетел!
Я учу Аню читать. Читали, писали, составляли предложения, называли слова на заданные мной темы, бросая шарики. Изучали время по часам. Перед каждым заданием Аня спрашивала :"Зачем это? "
И сообщала мне, что хочет гулять.
В прошлый раз я научила ее, как сказать по- английски, например, "три часа" и "десять минут четвертого". Сегодня знакомлю со словом "четверть", потому что в учебниках есть "четверть пятого". "Сколько в часе минут?"- "60".- "А полчаса- это сколько минут?" - "Я не знаю! Я не понимаю!" Передо мной часы, показываю. "А! Полчаса-это 30 минут!" Кое- как дошли до "четверти". При этом Аня ориентируется во времени плохо, если перед ней часы со стрелками. И вообще путает маленькую и большую стрелки. Пятый класс!
Говорю маме в прихожей, что хорошо бы поучить девочку определять время по часам со стрелками.
О! Я научилась распознавать эти эмоции по лицу мамы! Глаза в сторону, губы сжимаются, пальцы сжимаются в кулаки, лицо становится напряженным :" Аня! -взмах в сторону кухни.- Разве ты не понимаешь время вон на тех часах ?!?"- "Не понимаю я-а-а-а!"
ВСЕ ФОТО АВТОРА
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Показываю игру "Времена английского глагола" из магазина "Фикс Прайс"
Фрагменты игровых моментов моих уроков
Наш первоклашка сходил к директору, решил вопрос и русские вообще не сдаются