Вот почему так получается? Раз в месяц у Эли воскресенье – рабочий день. Конечно, обидно, что лишаешься единственного выходного в неделю, но зато потом эти дни можно к отпуску присоединить. Обычно в такие воскресенья Эля берет Асю с собой на работу, или оставляет дома с папой – по обстоятельствам. А тут прямо «закон подлости»: у мужа тоже на работе аврал – очередной проект «горит», а Ася засопливилась. Ну, куда ее тащить?
Пришлось просить присмотреть соседку по коммуналке, Галину.
Соседка не отказала: Ася – ребенок спокойный и разумный, включи ей детские пластинки, будет хоть весь день под них рисовать или лепить. А если еще разрешить мамины платья взять, то это занятие Асе хоть до ночи: наденет платье, а то и два вместе, подвяжет каким-нибудь пояском, косынкой, шалью кружевной, чтобы подол по полу не волочился, возьмет скакалку в качестве микрофона, и воображает себя певицей. Под пластинки, конечно. Или сама с собой сказки с пластинок разыгрывает. Особенно любит Синеглазку из «Незнайки» изображать. Эля Асины «спектакли» смотрит и удивляется – откуда в дочке такой артистизм?
Главное – ее накормить вовремя, да спать на дневной сон уложить. А там уже и Эля придет.
Эля с вечера сварила кашу (утром ей уходить рано, некогда будет) и полный обед – борщ, котлеты с пюре, компот. Показала Гале, где что. Галя заверила, что все будет хорошо – и обед вовремя, и спать, а проигрыватель с пластинками перенесет к себе, пусть Ася у нее будет. Все равно ее мужики на выходной на рыбалку уехали, так что ей и лучше с Асей – не скучно.
Когда Эля вернулась с работы, Ася мирно спала.
Эля поставила в холодильник купленное по дороге молоко и машинально подняла крышку кастрюли. Она была полной! И котлеты, и пюре тоже оказались нетронутыми.
«Что же Ася ела?» - удивилась Эля. Что она вовсе не обедала – об этом не могло быть и речи, поесть ее ребенок любил. И вряд ли улегся бы спать голодным!
Эля взяла приготовленную для Гали шоколадку и пошла к ней.
- Да я не стала греть. Тоже борщ варила, Ася спросила, чем так вкусно пахнет, вот я ее и накормила, - пожала Галя плечами.- Она аж две тарелки съела, а от второго отказалась.
- Галя, спасибо огромное, но мне неудобно – пришлось тебе Асю своим кормить. – Эля помолчала. – Нарочно же вчера все приготовила, чтобы тебе не заморачиваться.
- Да что там заморачиваться, - махнула рукой Галя. – Все равно же готовила, что, мне для ребенка тарелки супа жалко, что ли? Не переживай, все нормально.
Эля еще раз поблагодарила Галю и вручила шоколадку – та отмахивалась, но Эля просто положила презент на ее стол.
Ася проснулась, вечер продолжался своим чередом. А за ужином Ася вдруг вспомнила:
- Мама, меня тетя Галя борщом кормила, так вкусно! Твой борщ, конечно, тоже вкусный, но у тети Гали все равно вкуснее! Ты мне тоже такой сваришь?
- Конечно, сварю, - пообещала Эля, но в душе она была поражена. Эля могла при желании гордиться своими борщами. Ее еще давно свекровь научила: непременно добавлять болгарский перец, и в самом конце варки для аромата обязательно растертую дольку чеснока и зонтик укропа – не зеленого, а с уже почти созревшими семенами.
Да все, кто ел ее борщ, были единодушны – пальчики оближешь и за уши не оттянешь! Добавку просили! Да сама же Галя, когда Эля только поселилась в этой квартире, спрашивала, что за запах такой вкусный, и рецепт просила!
Так что же у нее за борщ такой, что Асе так понравился? Надо разузнать. Тем более, обещала такой же приготовить.
Вечером, уложив Асю спать, вышла на кухню – они с Галей часто чаевничали в это время. Все дела переделаны, можно и посидеть, поболтать.
- Галя, Ася просто восхищена твоим борщом! Просила и меня такой сварить. Поделишься рецептом?
Галя заулыбалась:
- Ой, да обычный борщ! Просто дети всегда чужую готовку любят!
- Да нет, Галь, очень уж Ася восхищалась! Так что давай, рассказывай!
- Ну, что, - тянула Галя. – Беру кусок мяяяса, отвааариваю, достаю из бульооона, реееежу, снова в бульоооон кладу… - Она нарочно растягивала слова и при этом хитро улыбалась и прихлебывала чай.
- Ну, это я делаю, дальше что?
- Вооот… потом картоооошку кладуууу, она вааарится…
- И? – Эля уже была донельзя заинтригована.
- И воот, когда она почти свааарится, сааамое главаавное! – Галя сделала серьезное лицо и подняла палец, но при этом глаза ее смеялись. Она подошла к мусорному ведру и достала из него пол-литровую стеклянную банку.
«Борщ украинский» - прочитала Эля на этикетке. Она подняла на Галю недоумевающие глаза.
- Ну, что тебе непонятно? – уже смеялась Галя. – Борщ! Украинский! Из банки! Добавляешь! Вот тебе и весь секретный рецепт!
- Что? – ахнула Эля. – Я, значит, тут стараюсь, разготавливаю, а ребенку борщ из банки нужен???
Она всплеснула руками и тоже расхохоталась.
- Будь проще, и люди к тебе потянутся, - свозь смех проговорила Галя. Эля только кивала, говорить от смеха просто не могла.
А борщ по «секретному» Галиному рецепту она иногда потом готовила. Ну, когда некогда было, или болела. И, что удивительно, и муж, и дочка его обожали!
***
Еще рассказы про Асю: вот здесь и еще здесь
#рассказыодетях#жизньвссср