Декорации к "Игре в кальмара" были настолько замысловаты, что даже при тщательном просмотре сериала было бы трудно уловить каждую деталь. К счастью для зрителей, художник-постановщик (Чэ Кён Сун) в недавнем интервью раскрыл пять наиболее значимых деталей, которые вы могли упустить.
1. Цветы
По словам Чэ Кён Сун, она плакала после того, как впервые прочитала сценарий для эпизода с игрой ганбу, но эта декорация стала её любимой, хотя на её создание ушло больше всего времени. Одна деталь, которую поклонники, возможно, не заметили, - цветы в сцене с Кан Сэ Бёк (Чон Хо Ён) и Чи Ён (Ли Ю Ми).
В сцене, которая очень понравилась зрителям, художник-постановщик расставил цветочные горшки позади Сэ Бёк и Чи Ён. В горшке Сэ Бёк - живой цветок, а в горшке Чи Ён - мертвый. Это, как ни печально, предвещает, кто из персонажей умрёт в игре с самого начала.
2. Иерархия форм
Если вы внимательно смотрели финальный эпизод "Игры в кальмара", то, скорее всего, заметили, что круг, треугольник и квадрат, использованные в сериале, были взяты с "визитки". Они также отражают символы "ㅇ", "ㅈ" и "ㅁ" в корейском названии сериала: 오징어 게임. Однако, возможно, вы не поняли, что у фигур есть ещё одна деталь.
По словам Чэ Кён Сун, все сотрудники в игре ранжированы по иерархии, и это представлено фигурами на их масках. Фигура с наибольшим количеством вершин (Квадрат) представляет охранников самого высокого ранга, а фигура с наименьшим (Круг) - более низкого.
3. Значение цветов
Знаете ли вы, что даже цвета, использованные в "Игре в кальмара", имеют свое собственное значение - как по отдельности, так и в сочетании друг с другом? Например, зелёные спортивные костюмы были выбраны из-за их сходства с теми, что использовались в корейской политической инициативе 1970-х годов. Движение "Saemaul" (Корейское движение за новую деревню - это государственная программа, которая помогла Южной Корее превратится из одной из беднейших стран в одну из стран с ведущей экономикой), в рамках которого школьникам выдавались зелёные спортивные костюмы, якобы было создано для того, чтобы привести сельские районы в соответствие с городской жизнью. Однако правительство подверглось критике за то, что движение подавляло и разрушало местную культуру, традиции и верования. Зелёный цвет также можно увидеть в коридорах общежитий сотрудников игры.
Розовый цвет также был выбран в качестве основного. В коридорах, похожих на лабиринт, и в бантах на гробах в форме подарочных коробок розовый цвет был выбран из-за его использования в сказках. Конечно, розовый и зелёный цвета противоположны друг другу на цветовом круге, что отражает их противопоставление в сериале. "Зеленый боится розового", - говорит Чэ Кён Сун, - "Потому что он контролирует и подавляет зелёный".
4. Отсутствие реализма
Заметили, что многие декорации выглядят ненастоящими? В игре "Красный свет, зелёный свет", например, кажется, что в плоские обои, которыми обклеена арена, было вложено мало усилий, чтобы никто не подумал, что равнина и небо настоящие.
На самом деле эти фальшивые рисунки были сделаны совершенно намеренно. Чэ Кён Сун объяснила, что по сюжету сериала отсутствие реализма в декорациях используется для того, чтобы вызвать у игроков путаницу между реальностью и вымыслом. Например, когда игроки впервые попадают на площадку "Красный свет, зелёный свет", художник-постановщик говорит: "Всё кажется ненастоящим и искусственным, поэтому они отрицают тот факт, что люди здесь действительно умирают".
Художник-постановщик говорит, что тот же трюк был использован с игрой ганбу. Команда использовала явно фальшивый фон заката, но добавила дополнительные детали в фальшивые дома (От корзин с молоком до освещения крыльца и настоящих сорняков), чтобы смешать реальность с вымыслом.
5. Дорожка для перетягивания каната
Присмотритесь к полу, когда игроки "Игры в кальмара" будут перетягивать канат, и вы заметите, что серый пёстрый пол напоминает дорогу. На нём даже есть жёлтые центральные линии и искусственные линии улиц. Даже это, говорит Чэ Кён Сун, имеет свой смысл.
Поскольку игроки застряли с горами долгов, не имея чёткого пути вперёд, команда арт-директоров решила использовать для декораций разъединенное дорожное полотно. Это олицетворяет то, что в жизни игроков "некуда идти", а также то, что многие из них живут на улицах.