Найти в Дзене
Хожу в море

Ходовой мостик. Часть 1.

Палубная надстройка - Deck Structure. Ходовой мостик на верхней палубе, над ним антенны и сканеры радаров.
Палубная надстройка - Deck Structure. Ходовой мостик на верхней палубе, над ним антенны и сканеры радаров.

Ходовой мостик (Bridge) -главный пост управления судном. На контейнеровозах он располагается на самой верхней палубе палубной надстройки (не путать с Верхней палубой - Upper Deck). В зависимости от количества палуб (этажей) в надстройке, палуба мостика может иметь разное наименование или нумераци. Для нашего судна это навигационная палуба - Navigation deck (Nav-deck). Может именоваться и Bridge deck. На некоторых судах может иметь порядковое буквенное обозначение.

Буквенные обозначения для палуб выше главной (верхней - Upper Deck), цифровые - для палуб ниже.
Буквенные обозначения для палуб выше главной (верхней - Upper Deck), цифровые - для палуб ниже.

Далее будут фото мостика и оборудования, с помощью которого мы управляем судном. Пояснения прилагаются.

Мостик (он же Bridge) является помещением с ограничением для посещения, - без разрешения нельзя. Wheel House - рулевая рубка.
Мостик (он же Bridge) является помещением с ограничением для посещения, - без разрешения нельзя. Wheel House - рулевая рубка.
Слева непосредственно рулевая рубка, справа - штурманская рубка.
Слева непосредственно рулевая рубка, справа - штурманская рубка.
Главная панель управления состоит из двух частей: большой и малой панелей. На большой большая часть навигационных приборов, на малой - дублирующие приборы, вспомогательные и сигнальные лампы рулевых механизмов.
Главная панель управления состоит из двух частей: большой и малой панелей. На большой большая часть навигационных приборов, на малой - дублирующие приборы, вспомогательные и сигнальные лампы рулевых механизмов.
Начну с большой панели. Слева вверху - дисплей лага (прибор, измеряющий скорость и расстояние относительно воды), справа вверху - прибор геолокации в системе GPS (Global Positioning System) для определения позиции, под дисплеем лага кнопка перезагрузки системы контроля вахты (о ней дальше).
Начну с большой панели. Слева вверху - дисплей лага (прибор, измеряющий скорость и расстояние относительно воды), справа вверху - прибор геолокации в системе GPS (Global Positioning System) для определения позиции, под дисплеем лага кнопка перезагрузки системы контроля вахты (о ней дальше).
Далее по большой панели слева направо: ещё один прибор GPS, правее прибор АИС (Автоматической Идентификационной Системы) для определения данных других судов в ближнем районе плавания.
Далее по большой панели слева направо: ещё один прибор GPS, правее прибор АИС (Автоматической Идентификационной Системы) для определения данных других судов в ближнем районе плавания.
Слева экран ЭКНИС (Электронно-картографической Навигационно-информационной Системы) - электронных карт. Справа с голубым экраном - дисплей радар S-band (3 ГГц).
Слева экран ЭКНИС (Электронно-картографической Навигационно-информационной Системы) - электронных карт. Справа с голубым экраном - дисплей радар S-band (3 ГГц).
Слева вверху блок громкой связи по судну с микрофоном, правее 4 похожих с виду панели сигнализации приборов ГМССБ (Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии). Под блоком громкой связи индикатор среднего расхода топлива (в % от максимально возможного). На столе панели кнопка перезагрузки системы контроля вахты, правее  блок управления носовым подруливающим устройством; ниже два телефона - обычный и аварийный, справа внизу дисплей и телеграф удалённого управления главным двигателем.
Слева вверху блок громкой связи по судну с микрофоном, правее 4 похожих с виду панели сигнализации приборов ГМССБ (Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии). Под блоком громкой связи индикатор среднего расхода топлива (в % от максимально возможного). На столе панели кнопка перезагрузки системы контроля вахты, правее блок управления носовым подруливающим устройством; ниже два телефона - обычный и аварийный, справа внизу дисплей и телеграф удалённого управления главным двигателем.
По центру штурвал, за ним репитер гирокомпаса и дублриющий микрофон громкой связи, ещё дальше экран с ходовыми и навигационными данными ( курс, скорость, направления ветра, углы перекладки руля, указатель оборотов главного двигателя, и т.д.).
По центру штурвал, за ним репитер гирокомпаса и дублриющий микрофон громкой связи, ещё дальше экран с ходовыми и навигационными данными ( курс, скорость, направления ветра, углы перекладки руля, указатель оборотов главного двигателя, и т.д.).
Слева вверху информационный дисплей сигнальной системы машинного отделения, правее - УКВ-рация. Ниже слева панель управления сигналами тифона (гудка), правее блок управления очистителями окон и системой их обмыва и обогрева. На столе панели слева аварийный рычажок управления рулём на случай отказа автопилота, правее панель магнитного компаса (сам компас на палубе выше - "крыше" мостика), справа с краю управление подсветкой картушки магнитного компаса. Справа внизу переключатель между датчиками анемометра (на главной или носовой мачте), посередине блок автопилота, справа малая панель гирокомпаса.
Слева вверху информационный дисплей сигнальной системы машинного отделения, правее - УКВ-рация. Ниже слева панель управления сигналами тифона (гудка), правее блок управления очистителями окон и системой их обмыва и обогрева. На столе панели слева аварийный рычажок управления рулём на случай отказа автопилота, правее панель магнитного компаса (сам компас на палубе выше - "крыше" мостика), справа с краю управление подсветкой картушки магнитного компаса. Справа внизу переключатель между датчиками анемометра (на главной или носовой мачте), посередине блок автопилота, справа малая панель гирокомпаса.
Малая панель располагается правее большой. Между ними свободный проход.
Малая панель располагается правее большой. Между ними свободный проход.
На малой панели слева вновь два экрана: на этот раз дичалей X-band (10 ГГц) радара и дублирующей ЭКНИС (ещё один монитор этой системы в моей каюте).
На малой панели слева вновь два экрана: на этот раз дичалей X-band (10 ГГц) радара и дублирующей ЭКНИС (ещё один монитор этой системы в моей каюте).
Правее экранов на малой панели вторая УКВ-рация, справа от неё приёмник внешних звуков с динамиком ( в плохую видимость включаем, чтобы слышать сигналы других судов). Под рацией сигнальная панель навигационных приборов (подаёт тревогу при нарушениях работы приборов), справа от неё монитор системы контроля вахты, под ним панель управления "чёрным ящиком" ( включается запись, настраивается длительность записи и сохранения). На столе панели табличка с номерами телефонов по каютам и помещениям, чуть правее индикатор входящего звонка на спутниковый телефон, правее кнопки включения/выключения вентиляторов трюмов и пожарных насосов.
Правее экранов на малой панели вторая УКВ-рация, справа от неё приёмник внешних звуков с динамиком ( в плохую видимость включаем, чтобы слышать сигналы других судов). Под рацией сигнальная панель навигационных приборов (подаёт тревогу при нарушениях работы приборов), справа от неё монитор системы контроля вахты, под ним панель управления "чёрным ящиком" ( включается запись, настраивается длительность записи и сохранения). На столе панели табличка с номерами телефонов по каютам и помещениям, чуть правее индикатор входящего звонка на спутниковый телефон, правее кнопки включения/выключения вентиляторов трюмов и пожарных насосов.
Зелёные кнопкисо со стрелками регулируют степень подсветки на панели, чёрная кнопка посередине подаёт гудок, внизу - кнопка для подачи сигналов азбукой Морзе. Красная кнопка выключает звуковой сигнал тревоги, подаваемый при отказе каких-либо механизмов, чёрная кнопка под красной отключает световой сигнал. Переключатель посередине для проверки работоспособности сигналов тревоги.
Зелёные кнопкисо со стрелками регулируют степень подсветки на панели, чёрная кнопка посередине подаёт гудок, внизу - кнопка для подачи сигналов азбукой Морзе. Красная кнопка выключает звуковой сигнал тревоги, подаваемый при отказе каких-либо механизмов, чёрная кнопка под красной отключает световой сигнал. Переключатель посередине для проверки работоспособности сигналов тревоги.
Слева сигнальные лампы отказа или смены режимов работы механизмов, справа диаграмма и кнопки переключения аварийного режима работы рулевых механизмов. Над диаграммой BNWAS (Bridge Navigational Watch Alarm System) - система контроля вахты. Если штурман или матрос в не нажмут заветную кнопку раз в 12 минут, то сигнал поступит в  мою каюту, после чего я поднимусь на мостик проверить, всё ли в порядке. Эта система иначе называется Deadman Alarm - тревога мертвеца. Под диаграммой на столе панели кнопки остановки насосов, вентиляции, перекрытия клапанов на случай пожара в некоторых помещениях. В красной коробочке кнопка пожарной тревоги на случай пожара на мостике. Правее кнопки автоматической и ручной подачи сигнала общей тревоги по судну.
Слева сигнальные лампы отказа или смены режимов работы механизмов, справа диаграмма и кнопки переключения аварийного режима работы рулевых механизмов. Над диаграммой BNWAS (Bridge Navigational Watch Alarm System) - система контроля вахты. Если штурман или матрос в не нажмут заветную кнопку раз в 12 минут, то сигнал поступит в мою каюту, после чего я поднимусь на мостик проверить, всё ли в порядке. Эта система иначе называется Deadman Alarm - тревога мертвеца. Под диаграммой на столе панели кнопки остановки насосов, вентиляции, перекрытия клапанов на случай пожара в некоторых помещениях. В красной коробочке кнопка пожарной тревоги на случай пожара на мостике. Правее кнопки автоматической и ручной подачи сигнала общей тревоги по судну.

Эту статью я поделю на две части, дабы не перегружать Вас достаточно большим объёмом информации.

Вторая часть здесь.

#контейнеровоз #флот #моряки #работа #рубка #судоходство