Рассмотрим применение графического инструмента "Перо" в программе Scratch.
Для начала научимся рисовать просто спрайтом - костюмом.
1. Добавляем новые команды с помощью кнопки слева внизу
Ознакомиться с ними можно по ходу написания программы. Мы учимся рисовать спрайтом, поэтому берем любой спрайт (костюм) или рисуем свой.
Далее добавляем интересную команду или пару команду ЕСЛИ .... ИНАЧЕ...
Это выполнение одной команды в случае нажатия кнопки мыши (это одно условие) и выполнение другой команды в случае не нажатой кнопки мыши (другая команда).
Как это выглядит в программе:
Далее рисуем один график синусоиды от времени.
Теперь рассмотрим как выглядит функция X(t)
График, который получится выглядит так.
Аналогично создаем уравнение для синусоиды по оси Y только уже в другом спрайте(костюме) и выполняем две программы одновременно.
Не используем фазу, и рисуем график вдоль оси Y
Получаем ещё один график.
А теперь рисуем фигуры Лиссажу, в основе которых лежат две синусоиды, а точнее график рисуется по уравнениям X и Y.
В данном случае амплитуды A и B будут одинаковы. Мы будем изменять отношение гармонических частот a/b и σ - сдвиг по частоте.
Теперь вводим третий спрайт, который будет рисовать у нас относительно координат X и Y, Время (time) на прямую, тут не участвует.
В первой программе, где рассчитываем X, добавляем значение N, которое будет показывать соотношение частот.
Теперь рассмотрим еще несколько примеров.
Вот пара примеров, как это выглядит на видео. Учимся строить графики и изменяем все параметры.
Ну, и на этой волне приглашаю всех, кому интересно, на знакомство с цифровой электроникой. Я создал группу, где уже прошло обучение по цифровой электронике. Через пару месяцев будет повторный цикл, сейчас переключаемся на Scratch.
🌞 Группа ВК.
👍👍 Буду признателен 👍👍.
#scratch
#программирование на scratch
#программирование для детей
#программирование с нуля
#viviscratch