Найти в Дзене
Русская жизнь

Анаргий Иштавис. Сон

Это многоэтажный многозвездочный отель. Широкая парадная винтовая лестница. Сколько точно этажей – сложно сказать, но поднимаюсь (без усилий) на самый верхний. Меня никто не знает. Я пробрался в отель инкогнито. Народу достаточно много. В основном многодетные семьи.

Взрослые отдыхают в мягких креслах, мелюзга носится по холлам, путается под ногами. На самой верхотуре круглая стеклянная балюстрада, колонный зал, банкоматы, кафешка и столовая. Один из клиентов отеля меня засек. Следит за мной. Я пытаюсь раствориться в толпе праздношатающихся мужчин и женщин.

Делаю вид, что имею право пойти в столовую и сесть за столик. Уютное это помещение смахивает на недорогую столовую с домашней кухней в аэропорте Внуково. Выбираю столик. Тут же ко мне подсаживаются человек десять, не меньше. Они довольно шумно обсуждают политику, причем называют меня по имени и требуют (настойчиво), чтобы и я активно принимал участие в их философско-политической болтовне.

Если не приму участия, то они сдадут меня охране отеля как чужака, нелегально пробравшегося на запретную территорию. Напротив какой-то смутно знакомый человек не говорит ни слова. Своим молчанием он дает мне понять, что на моей стороне. Люди вокруг спорят о коммунизме. Из всех слов, которые я смог разобрать в этом сумасшедшем гвалте, выяснилось следующее: после падения СССР и разгрома диалектического материализма, марксизма и ленинизма остается единственное средство – анархо-коммунизм, но установлению анархии препятствует богиня Иштар.

Энергия богини кумулируется в атавизмах бессознательного, поэтому истинной свободы, равенства и антииерархического общества нам не видать, если не поднять новое знамя победы. «Поднять новое знамя победы» и «антииерахическое» прозвучало несколько раз и весьма убедительно, как мне показалось.

Человек, сидевший напротив, поднялся, и тут же революционный запал окружающей толпы сошел на нет: повскакивали со стульев, разошлись – кто курить, кто в номера. И с таким видом, будто ничего и не было – никаких споров и лозунгов. Я догнал возле колонны этого молчавшего человека, смутно знакомого. Он худой, я бы сказал даже – рахитичный.

Волосы на голове со значительной проседью, ватно-пушистые. Грустные глаза глубоко в глазницах. Щеки впалые.

В тонких, испещренных венами руках он держит какую-то книгу… или ежедневник. «Как вас зовут?» - спрашиваю. «Анаргий Иштавис», - отвечает. Я думаю: мне нужно с ним подружиться, ведь я никого в отеле не знаю, вокруг потенциальные враги, а он источает приятные дружеские волны. Только я это подумал, как сразу к Анаргию подскочили люди и стали выпрашивать у него автограф. Оказывается, Анаргий Иштавис – известный писатель (а я и не знал).

Он только что опубликовал свою единственную (!) книгу. И тот, кто её прочитает, найдет способ навсегда остановить беззакония. Ликующая толпа выталкивает меня из столовой. Я вижу краем глаза – за мной следят.

В стеклянной балюстраде нахожу потайную дверь. Незаметно проскальзываю. А тот, кто следит за мной, растерянно смотрит по сторонам.

Роман НАЗАРОВ