Приветствую, автолюбители! В 1961 году автомобильный завод "Урал" расположенный в Челябинской области, выпускает первый трёхосный автомобиль повышенной проходимости Урал-375.
С первых дней становится понятно, что этот грузовик приживется в армии, невероятная проходимость, простота обслуживания и надежность, это то, что было необходимо войскам, единственный минус- большой расход топлива, но на это особо внимания раньше не обращали.
На волне успеха, Министерство Обороны СССР дает указание инженерам разработать или модернизировать Урал, который мог плавать. Но самое интересное, что такой грузовик не должен был существенно отличаться от обычного грузовика ради секретности.
ТЗ было довольно жестким, грузовик-амфибия должен был перевозить не менее 4-х тонн полезной нагрузки и преодолевать водные преграды со скоростью 6 км в час.
Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л.
Конструкторы принялись за работу, новый грузовик создавать не было возможности, поэтому решили модернизировать. Для того, чтобы Урал поплыл были приняты следующие доработки:
- установлены два гребных винта;
- шины с высоким протектором;
- кузов без откидных бортов;
- герметичная кабина из стеклопластика.
Этого хватило, чтобы грузовик стал преодолевать водные преграды, но до "хотелок" минобороны он не дотягивал, плыл медленно, много груза взять не мог, а стеклопластиковая кабина МО сразу не внушила доверия.
В Урал-379 вносились множественные доработки, экспериментировали с двигателями, формой кабины и т.д. Но желаемого результата так и не получилось. Соответственно и на вооружение его не приняли хотя очень хотели опередить в создании грузовика-амфибии, американцев.