Переход долговых обязательств по договору лизинга от лизингополучателя третьему лицу возможен тремя способами:
- посредством изменения лизингополучателя по договору финансовой аренды;
- посредством перевода долга и при помощи заключения договора сублизинга.
При этом, все три указанных способа требуют получения согласия лизингодателя.
Для договора сублизинга это предусмотрено п. 2 ст. 8 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)». Причём, указано, что указанное согласие должно быть письменным.
Для перевода долга это п. 2 ст. 391 ГК РФ.
Отсутствие согласия кредитора в данном случае влечёт ничтожность сделки.
Перемена лизингополучателя представляет собой одновременный и прав по договору, и обязанностей по нему же.
Следовательно, данный способ представляет собой комбинацию цессии и уже упомянутого перевода долга. При отсутствии согласия лизингодателя в таком случае суд может признать подобную сделку недействительной полностью, либо в части перевода долга.
Затягивание лизингодателя срока принятия решения о даче согласия на любой из указанных способов является недобросовестным, однако действующий Гражданский кодекс РФ не предоставляет никаких средств для борьбы с подобными действиями лизингодателя.
Обращение в суд с требованием обязать кредитора принять решение является достаточно рискованным, так как не даёт заявителю никаких гарантий того, что в итоге решение будет принято положительное.
ГК РФ обозначает, что дача согласия – это право кредитора, но его не обязанность. Следовательно, суд никак не может обязать лизингодателя дать положительный ответ.
К тому же, ГК РФ не устанавливает ни сроков для принятия рассматриваемых решений, ни обязанности кредитора мотивировать свой отказ.
Наши контакты:
Тел. (3812) 50-94-85;
WhatsApp 8-904-828-67-44;
Наш сайт: https://resolution-msk.ru