Доброго времени суток, мои дорогие подписчики и всем, кто впервые заглянул на мой канал!
Не знаю как другие учителя, а я жду окончания каждой четверти с содроганием. С одной стороны кажется, что ещё чуть-чуть и наступит долгожданная передышка в виде каникул. Да-да, учителя ждут каникул не меньше, чем ученики!
НО, чтобы дожить эту оставшуюся пару недель, мне, как учителю нужно выдержать мощную атаку сплочённого родительского-ученического войска.
Всё дело в том, традиционно к концу четверти из длительной спячки "вылезают" особо одаренные ученики. А также же их не менее выдающиеся родители. И начинают готовиться к наступлению на учителей.
Открываю на днях СГ (= сетевой город), чтобы выставить очередную порцию оценок. Вижу, что мне пришло письмо.
И чем ближе к концу четверти, тем больше таких "писем о помощи", я буду получать ежедневно. Чаще пишут сами ученики. Но нередко подобные мессенджеры получаю и от родителей учащихся. Хорошо, если выбран способ связи через СГ.
В желании достучаться до учителя любым способом, родители проявляют чудеса изобретательности.
Когда сидели на дистанционном обучении, СГ частенько зависал. Поэтому дала ученикам свой e-mail адрес, чтобы высылали свои домашние работы. Так вот стабильно в конце каждой четверти получаю несколько подобных трогательных писем и на свой e-mail.
Дальше-больше. Особенно неугомонные родители всеми правдами-неправдами достают мой номер сотового телефона и начинают строчить сообщения в WhatsApp.
А вершиной родительской наглости считаю звонки на городской или сотовый телефоны в любое время. Особенно раздражают вечерние звонки. Ну правильно! А когда же ещё звонить учителю? У нас, учителей, ведь не может быть свободного личного времени! Мы же готовы к работе круглосуточно! У нас ведь в трудовом договоре прописан рабочий график в режиме 24Х7!
Дозвонившись до абонента, родители, абсолютно не стесняясь, начинают излагать свои душещипательные истории. И просить, а некоторые - требовать индивидуального подхода к их любимому чаду!!!
Войти в их трудное положение....... проявить милосердие........дать возможность..........найти время........назначить пересдачу.......написать другой вариант.......... выслушать после уроков.........придумать дополнительные задания........
Уважаемые родители, остановитесь!
Кто мешал вашим детям зарабатывать хорошие оценки в течение всей четверти? Кто не давал возможности исправлять неудовлетворительные оценки сразу после факта их получения? Неужели вы надеялись, что проблема плохой успеваемости ваших деток как-нибудь сама разрешится? А когда поняли, что проблема не разрешается, то начали массовое наступление на учителей?
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, последняя неделя каждой четверти для меня превращается в ад.
Уроки в двух школах идут по расписанию. А после уроков к кабинету начинается паломничество из учеников, желающих улучшить = исправить свою четвертную оценку. А значит мой рабочий день каждый раз растягивается на несколько часов.......
А когда я доползу домой, меня ожидают очередные "письма о помощи" и вечерние звонки.......
Поэтому каждый раз перед окончанием четверти я мечтаю уйти на больничный. Чтобы не участвовать в благотворительной акции по исправлению оценок. И каждый раз не даю этой мечте сбыться.
Потому что снова стараюсь войти в их трудное положение....... проявить милосердие........дать возможность..........найти время........назначить пересдачу.......написать другой вариант.......... выслушать после уроков.........придумать дополнительные задания........
А как вы, уважаемые коллеги, заканчиваете четверть? Разделяете ли вы позицию автора статьи? Хочу услышать и мнение родителей. Пишите свои комментарии, делитесь своими историями.