Найти в Дзене
Анонимно Я

Чужой сын

Надежда и Леонид давно были женаты. Уже больше двадцати лет. Двое детей. Сын — студент второго курса, и дочка — ученица девятого класса. Познакомились, поженились сразу после университета. Леонид преподавал в ВУЗе, профессор, доктор исторических наук. А Надя работала в школе. В то время как Леонид посвятил себя научной деятельности, писал кандидатские, да докторские, она занималась детьми и домом.

Сейчас они жили в огромном коттедже за городом, а когда-то в простой двухкомнатной хрущёвке, доставшейся им от родителей. Ту квартиру они сдавали. Хотя сын начал вести разговоры, чтобы эту квартиру ему отдали, мол ездить далеко. Отец был против. Да и Надежда, честно говоря, тоже. Дома, кроме как игры в приставку, он ничего не делал. Часто не приезжал домой, где-то, как он говорил, зависал с друзьями.

Дочка училась в девятом классе. Единственное, что она делала в доме это ела, при чём готовила только мать, и валялась с наушниками, слушая музыку. Даже посуду унести на кухню порой не хотела.

Для обоих детей авторитетом всегда являлся отец. Правда обращались они к нему только тогда, когда нужны были деньги. Мать в какой-то момент они перестали замечать. Если они совсем выходили из-под контроля, то волшебная фраза:"я всё отцу расскажу! ", отрезвляла их. Кричать на неё детям было не позволено. Можно было лишится как минимум карманных денег.

Любил ли её муж? Наверное любил. Как-то по-своему, но любил. Только она могла предугадать его настроение, всегда знала, где его документы и носки. На годовщину свадьбы и на её день рождения всегда дарил огромный букет её любимых цветов. В остальные дни считал лишним дарить подарки.

Да и Надежда уже привыкла к такому положению дел. Да, ей иногда было обидно, когда дети её не замечали, да и от мужа порой хотелось чуть больше внимания, но главное у них всё хорошо. Дети учатся, муж работает и очень хорошо зарабатывает. Он часто ездит в командировки. Его приглашают читать лекции во многие иностранные ВУЗы. Да и по стране он поколесил немало.

Надя давала уроки истории в школе и вела историко-патриотический кружок. Её ученики очень любили. Она никогда не ставила двойки.

— Я тебе ставлю точку, если через неделю не сдашь, будет двойка.

Но даже если через неделю ученик не приносил задание, точка оставалась точкой. Надежда никогда не кричала на своих учеников и с душой вела уроки. На этих уроках всегда стояла тишина, она настолько интересно подавала материал, что дети просто сидели с открытыми ртами, боясь пропустить хоть слово.

В последнее время Леонид стал приходить домой нервный и не рассказывал, что произошло. Говорил, что всё в порядке. Но жену не обмануть, она его насквозь видела. Но никакие разговоры не помогали, Леонид молчал. Пока Надежда случайно не услышала телефонный разговор. Она не хотела подслушивать, так получилось. Надя шла в кабинет, чтобы позвать Лёню на ужин, и, подходя к приоткрытой двери услышала как тот говорит с кем-то по телефону.

........ Я знаю, что это мой сын.... Ну и что? Я чем могу помочь?......Нет, в детский дом не надо.... Дай мне время подумать...... Неделю. Я всё решу.

Надежда была в шоке от услышанного. У Леонида есть ещё один сын??? Значит, он ей изменял????

Она, стоя на пороге распахнула дверь. Леонид понял, что Надежда всё слышала. Он положил трубку телефона на базу и обернулся к ней.

— Я тебе сейчас всё объясню.

— Ну уж будь любезен. — Надежда сама не узнала свой голос, какой-то он был чужой и с металлическими нотками.

— Да, у меня, как я совсем недавно узнал, есть сын. Ему пятнадцать. Помнишь, я ездил в Екатеринбург, целый год там читал лекции? — Надя кивнула. Как не помнить. Она тогда беременная ходила, её всё время тошнило, а муж оставил её беременную с ребёнком и уехал в командировку. — Ну так вот. Закрутилось у меня тогда с одной студенткой. Красивая, стройная, высокая.... Ну покрутили, да я уехал... И забыл её. Честное слово! Забыл! Я ведь кроме тебя никого и никогда не любил! — Он тяжело вздохнул и продолжил. — А совсем недавно вызывают меня в деканат. Ты, мол, знаешь такую-то такую. А я вспомнить не могу. Пока не сказали, что она в Екатеринбурге училась. Ну, говорю, знал когда-то. Мне и говорят, что она при смерти в больнице. Просит меня приехать, что дело у неё ко мне важное. Я вот недавно уезжал на три дня, помнишь?

— Дальше.

— Ну а что дальше? Приехал. Она лежит в больнице. Бледная, худая, больная. Я её не сразу даже и узнал. Сына, говорит, забери. Не оставляй. Мол, мой это сын. А откуда мне знать, мой или нет? По срокам только вроде сходится.

Надежда устало опустилось в кресло.

— И что ты думаешь?

— Ну а что тут думать? Откуда я знаю мой это сын или нет? Пусть в детдом отдают. Она, кстати, умерла сегодня. Вот мне её подруга позвонила, сообщила....

— Нет!

— Что нет? Не понял?

— Нет! Это твой сын! И он не может жить в детском доме! Тебе то самому каково будет знать, что где-то твоя кровиночка в детском доме совсем один?

— А ты?

— Что я? Надеюсь это был единственный раз, когда ты мне изменял? — она с такой надеждой посмотрела на мужа, с такой тоской.

— Конечно, Наденька, конечно!!! Это был первый и последний раз!!!! Я тогда не знаю, что на меня нашло! Но ты ведь знаешь, я тебя люблю!!!

Надя не узнавала Леонида, прежде всегда такой сдержанный в эмоциях, теперь валялся у неё в ногах, моля о прощении. За все эти годы, что прожили вместе, он впервые целовал ей руки, стоя на коленях и молил его простить. Она ещё раз тяжело вздохнула и встала.

— Я верю тебе, Лёня. Верю. Но ты должен забрать сына к нам....

И она вышла из кабинета мужа, поднялась в свою спальню и только тогда разрыдалась.

Продолжение следует....

#рассказ #рассказы