69,6K подписчиков

Кино про хрупкую женщину против мега-злодея в подобии Аркхема

463 прочитали
Если будете смотреть фильм 2001 года «Лабиринты тьмы», то надо иметь в виду несколько вещей, дабы понять, почему сия лента «категории Б» может быть вам интересна.
Если будете смотреть фильм 2001 года «Лабиринты тьмы», то надо иметь в виду несколько вещей, дабы понять, почему сия лента «категории Б» может быть вам интересна.-2

Если будете смотреть фильм 2001 года «Лабиринты тьмы», то надо иметь в виду несколько вещей, дабы понять, почему сия лента «категории Б» может быть вам интересна. Во-первых, это первая главная роль (но не первая роль в кино вообще) актрисы и некогда модели Паулины Поризковой, образы которой мы решили рассмотреть более пристально.

Во-вторых, это исполнитель роли злодея – здоровенный актер Ларри Дрейк, который совершенно случайно стал одним из главных «пугал» современного Голливуда (об этом поведаем как-нибудь отдельно). В-третьих, это реанимация темы мрачнейшей психушки, то есть возрождение образа Аркхема, который к Миллениуму стал подзабываться. А ещё этот фильм стал сценарным дебютом Грегори Гиераса, что в итоге положило конец его режиссерской карьере.

Надо сказать, что лента начиналась довольно-таки «оптимистично». В первой четверти действия невольно ощущалось воздействие идей Лавкрата: загадочный преступник, обитающий в канализации города; таинственные злодеяния, напоминающие ритуалы; пребывание в тёмной клинике (если вы не знали, то Аркхем придумал именно Лавкрафт – создатели комиксов про Бэтмена эту идею лишь заимствовали и «адаптировали»)

Первичное обследование кажущегося безумным "серийщика" поручено судебному психиатру Мэгги Белам. Как выяснится, у неё есть на этом поприще собственная тайна, что добавит некоторой интриги. Впрочем, серийный преступник по кличке Трэшер («Мусорщик») оказался человеком не самым общительным. По крайней мере, пока пребывает в смирительной рубашке.

Те, кто видели этот фильм, едва ли не единогласно утверждали, что образ здоровенного, лысого безумца был даже более убедительным, нежели фигура гражданки Поризковой. В нуарной манере ему подсвечивали налитые кровью глазки, отчего иногда делалось не по себе. По крайне мере, становится понятно, откуда взяли образ маньяка для «Идентификации» (2003), а также с кого срисовали образ ставшего «Палачом» капитана Барнса из сериала «Готэм» (третий сезон).

Едва ли не главная кино-песня от экс-символа панк-рока

А ещё фильм оказал воздействие на игровую индустрию, так как именно после «Лабиринтов» игрушки про зловещие клиники стали появляться одна за другой. Продолжительная беготня по коридорам для фильма была не очень хороша, но как идея для шутеров – в самый раз.

«Кровавый четверг» - когда ещё шутили над политкорректностью

Также надо оценить злую иронию по поводу всевозможных уловок, к которым прибегают персонажи различных боевиков. В «Лабиринтах тьмы» ни одна из них не сработала. Пожарная сигнализация не включается, «бензиновую дорожку» к канистрам гасят из огнетушителя, удар током только злит здоровяка и т.д. Ещё тот очень ловко проверяет, где можно спрятаться в потолочном покрытии – ведь можно же просто потыкать в оное ножками стула. Хотя в остальном, конечно же, хоррор-сказочка. Но иногда нужны и такие…