Найти в Дзене

Жёлтый чемодан (Палыч и Игорёк, книга третья) Эпизод 4

Стерильная зона

Авиационная безопасность штука всех раздражающая, но необходимая. Как бы неприятно было стоять в очереди перед проверкой на входе в аэровокзал или в стерильную зону аэропорта, но со временем мы все стали раздражаться тем, что очередь образуется из-за недостаточного количества пунктов досмотра, а сами досмотры нами воспринимаются, как необходимая неприятность. Не более. И всё же работающие специалисты на этих пунктах при всём понимании обязательности их деятельности нет-нет, да и раздражение вызывают.

Все эти «пройдите ещё раз», «что в карманах», «включите ноутбук» обращённые к опаздывающему на рейс человеку не могут не вызывать эмоций. Естественно, отрицательных. Но профессионал, на то и профессионал, чтобы делать своё дело. И не обращать внимание на то, как к этому относятся. Иначе можешь пропустить что-то очень важное, что повлечёт за собой неприятные последствия. И если даже не веришь, что будет у пассажира, что-то представляющее угрозу безопасности полёта, то нарваться на закладку, сделанную своими коллегами с целью проверки – это вполне реальная ситуация. И тогда выговор и потеря премиальных будут это ещё не самыми страшными последствиями. И это всё нужно делать и делать хорошо за совсем небольшую зарплату.

Гриша пришёл в службу авиационной безопасности сразу после армии, когда она в этом аэропорту только организовывалась. Не имея специального образования его приняли на должность эксперта, которую не желая повышать своё образование, он занимал последние двенадцать лет, то есть до сих пор.

Правда нужно заметить, что за это время Гриша поработал на всех позициях, на которых требовалась квалификация не выше его. И на проходных аэропорта, проверяя пропуски у проходящих в закрытую зону и досматривая транспорт на эту территорию въезжающий. Само собой приходилось ему трудиться на досмотре пассажиров при входе в аэровокзал и в стерильную зону. Стерильной зоной называется зона, где уровень контроля входящих в неё всех лиц обеспечивал отсутствие предметов и вещество опасных для попадания на борт самолёта. А также в самой стерильной зоне ему приходилось трудиться по проверке сданного пассажирами багажа. И обычного и негабаритного.

А когда долго работаешь, то начинаешь понимать, как система функционирует. И где в ней уязвимости имеются. И об этом можно сообщить руководству. Раньше, при прошлом начальнике за подобные сообщения поощряли и грамотами, и премиями. Но ушёл старый начальник, а его заменил совсем молодой, у которого любое обращение к нему подчинённых ничего кроме раздражения не вызывало. А информацию о имевшихся недостатках он воспринимал, как критику именно его работы.

«Раздражать начальство себе дороже» - подумал Гриша и перестал тревожить руководство своей информацией о имевших место уязвимостях.

Зато, когда дальний родственник, гостивший в Москве, улетал домой на Дальний Восток и попросил пронести на самолёт патроны, купленные в Москве Гриша знал, как это сделать. Официально это сделать было нельзя, поскольку охотничий билет родственник оставил дома. Гриша, используя свои знания помог по-родственному. А родственник заплатил за это. И не хило заплатил. Так появилась у Гриши подработка. То везут патроны охотники, то детонаторы геологи, то аккумуляторы водители. Можно официально оформить, но это время и куча документов. А командировочные земляки родственника, которому он патроны помог отправить, всех тонкостей не знают. Вот и обращаются к Грише. Когда время позволяло и был свободен от работы, он и оформлял как положено. Но заказчик не знал об этом и платил Грише сколько тот скажет. Так что если и нарушал Григорий существующие инструкции, то крайне редко и с полной уверенностью, что никакой угрозы эти нарушения авиационной безопасности не несут.

Да и какая опасность может исходить от приятных знакомых родственника, которые детально рассказывали Григорию, что везут и почему не могут оформлять этот груз официально. А последнее время стали обращаться медработники, которые открывали новый госпиталь в небольшом дальневосточном городе, про который Гриша раньше и не слышал. Московские чиновники-хапуги, по словам этих ребят, задерживали документы на медикаменты, которые так нужны были больным в том далёком городе. А ждать документы, так срок годности лекарств выйдет. Вот и обращались они к Григорию, чтобы тот помог больным, ждущим исцеления от этого лекарства. И платили при этом неплохо. А кто же откажется делать добрые дела, да ещё за хорошее вознаграждение. Вот Григорий и не отказывался.

А совсем недавно его возле подъезда остановили двое мужиков. Явно работяги, хоть и неплохо одеты, но приехали на старой, явно видавшей виды, Ниве. Они сказали, что их родственник хочет передать внучке гостинцы, но к перевозке их не принимают и попросили посодействовать. Люди были незнакомыми и Григорий напрягся. Хоть доверие они вызывали, но кто их знает, что у них на уме, что он и не преминул высказать. Но ребята оказались понимающие и уверили, что обязательно перед перевозкой покажут, что в чемодане. А ещё сказали, что уважают Гришу за принципиальность и подкрепили свои слова солидной суммой, заверив, что это только аванс.

И в заключение ребята попросили мобильник, чтобы установить приложение, по которому они будут связываться, чтобы начальство Гриши ни о чём не узнало. Они же не хотят неприятности своему помощнику. Сумма, которую он только что была получена, так расположила Григория к новым знакомым, что он без колебаний отдал свою трубку, которую после совсем недолгих манипуляций ему вернули.

Расстались по-дружески. Приятно иметь дело с работягами, которые Гришу уважают, понимают и платят хорошо за услуги.