* * *
Гордей смотрел на огонь в очаге и его яркие всполохи напоминали ему рыжие волосы Василисы. Девушка была настолько яркой и живой, что моментально запала ему в душу. Мужчина с улыбкой вздохнул: только вот она, скорее всего не испытывает такой симпатии к нему...
Дед почти дремал, периодически посасывая свою трубку, из которой вился сизоватый дымок, а Лев листал книгу с дядькиными предсказаниями.
- Василиса пропала!
Гордей похолодел и резко вскинул голову, глядя на испуганное лицо Наташи, которая стояла в дверях гостиной. Девушка была белее мела и ее глаза, казались большими пятнами на этом бледном лице.
- Как пропала??? - Гордей вскочил и кинулся в спальню, но Василисы там действительно не было. Смятое одеяло - все, что говорило о ее присутствии.
- Я проверила каждую комнату! Ее нигде нет! - в глазах Наташи появились слезы. - Ее забрали эти ужасные люди из деревни, да?
- Но никто не мог попасть в дом! - Лев отбросил книгу и обнял ее за плечи. - Успокойся. Мы разберемся с этим.
- Не будьте так уверены, что дом остается невидимым, - тихо произнес Игнат Иванович, глядя в окно. - В первый раз Зловид пришел сюда в виде оборотня... Теперь же его глазами было вот это животное...
Молодые люди подошли к окну и Наташка охнула, прикрыв рот ладошкой... Возле дома сидела худая собака, из глаз которой текла кровь.
- Что с ней???
- Колдун использовал зрение бедного животного, чтобы найти дом, - старик положил трубку на стол и натянул на себя теплую безрукавку. - Теперь у этой псины нет глаз... их сожрало темное колдовство и она не нужна больше... Вот этим и отличаются черные от белых - темные всегда используют не смотря ни на что...
- Нужно помочь ей! - Наташка суетливо заметалась по комнате, не заметив как Игнат Иванович покинул гостиную и вышел из дома.
- Успокойся. Дед все сделает, - остановил ее Лев и указал взглядом на улицу. - С собакой все будет хорошо.
Гордей молчаливо наблюдал за дедом, который взял послушное животное на руки и понес к дому, но в его голове все мысли сплелись в одном направлении - Василиса. Он не простит себе если с ней что-то случится.
- Бо-ой-ся-я сме-е-рти-и... холодны-ый бо-ог иде-ет! - уже знакомое, противное кваканье резануло слух и все повернулись, уже зная кого увидят.
- Опять она! - воскликнула Наташка и нахмурилась. - Без тебя знаем, что все печально! Лучше бы сказала, что делать, алкашка!
Жаба почти обижено покосилась на нее и тихо заурчала, выказывая недовольство. Ее пупырчатое тело слегка подрагивало и тряслось, будто она была возбуждена и сильно нервничала.
- Не обижайте ее. - Игнат Иванович аккуратно обошел лягушку и уселся на свое место за столом. - Она пророчит от желания помочь, а не со зла...
Жаба громко квакнула.
- Иди сюда, горемычная... - дед поманил ее и лягушка послушно запрыгнула на стол. - Ну-ка, расскажи, чего знаешь?
- Подождите! А как же собака? - Наташке было совершено плевать на эту зеленую квакшу. - Что с ней?!
- Подлечил я ее, - улыбнулся Игнат Иванович. - Сидит за твоей спиной.
Наташка крутнулась на пятках и почти завизжала от радости, увидев собаку.
- Ой! У нее глазки есть!!!
Собака легла на пол и положила голову на лапы, разглядывая нас умными глазами.
- Бусинка! Бусинка... - Наташка принялась наглаживать ее, а Лев вздохнул:
- Ни хрена себе Бусинка! У нее голова больше чем у меня!
- Моя горемыка! - Наташка одарила его зловещим взглядом и принялась что-то шептать собаке на ухо, закатывая глаза и совсем позабыв о жабе.
- Два-а дня- я и сме-ерть! Два-а дня-я у Васили-сы-ы!
Все замерли, ошарашенные словами лягушки, а старик осторожно поинтересовался:
- А ты откуда бога холодного знаешь?
- Тай-йна-а...Тай-йна-а... - проквакала жаба и прикрыла глаза. - Ужа-ассс...
* * *
Я очнулась от того, что мое лицо пылало от жара и непонимающе моргнула. Что это? Только после того, как странное помутнение покинуло мою голову, я поняла, что лежу перед пылающим очагом. Как я здесь оказалась??? Я легла спать в доме у Льва и Гордея, а теперь нахожусь в этом странном месте...
Привстав, я осмотрелась и обомлела... неужели меня снова выкрали? Помещение было темным, лишь огонь в очаге немного разгонял мрак, который собрался под потолком густыми клочьями, и мне показалось, что из него кто-то наблюдает за мной. Никакой мебели в этой узкой комнатушке не было, кроме твердой лежанки, на которой я и лежала. На серой стене, прямо надо мной висел деревянный крест с распятым Христом, что еще больше удивило меня.
- Тебе страшно?
От звука этого голоса я ощутила такой адреналин, будто меня окунули в ледяную прорубь. Теперь я чувствовала, что за моей спиной кто-то стоит и медленно повернулась, обливаясь холодным потом.
- Не стоит бояться. Страх неизвестного - самое глупое чувство из всех.
В метре от меня стоял молодой мужчина. Он был настолько белокожим, что слепил глаза, его короткие волосы слегка серебрились в темноте, а выражение лица было пронизано спокойным любопытством.
- Кто вы? - я уже ничего не понимала, но знала лишь одно - история с деревней, все еще продолжается.
- Не узнала меня? - мягко поинтересовался он. - Ах... ну да... на капище я выглядел не совсем так...
- На капище? - я сразу вспомнила заснеженную поляну, идола и вихрь из снежинок. Мне стало плохо. - Я что, умерла?
- Пока нет, - вздохнул он. - Но скоро мы будем вместе.
- Что значит "пока нет"? - у меня начали ноги отниматься от страха. - Вы собираетесь меня умертвить???
- Это не продлится долго, - с убийственным спокойствием сказал он. - А потом все будет хорошо.
- Я не хочу умирать. И не собираюсь, - зло ответила я. - Вы мерзкие, злобные твари.
Мужчина удивленно моргнул и уставился на меня.
- Мерзкий и злобный? Я???
- А кто... я?! - мне хоть и было страшно, но такая несправедливость заставляла меня отстаивать свое право на жизнь. - Это же не я замораживаю людей! Бросаю их в колодец! Не рву их на части!
- Но во мне нет и капли злости! - мужчина весь заискрился, видимо испытывая возмущение от моих слов. - Это не зло, а обычный порядок вещей - я - бог и мне приносят жертвы. А для тебя это честь! Ведь я захотел тебя!
- Сомнительная честь! - воскликнула я. - Куда же девались те женщины, которых бросали в колодец для тебя? Что они делали с такой честью?!
Мужчина молча смотрел на меня, растерянно и зло.
- Ты не такая... ты...
- А какая? Чем я отличаюсь от остальных?!
Он резко отвернулся от меня и исчез в темноте угла, будто его и не было.
- Ответь мне! - закричала я в эту пустоту. - Ответь! Не смей уходить!
Но в комнате по прежнему было тихо. Жестокий бог ушел.
- Ничего у вас не выйдет! - я пригрозила кулаком всем, кто посягал на мою жизнь и решила, что Наташка, Лев, Гордей и Игнат Иванович, обязательно придут за мной и спасут из этого ужасного плена.
- Чего орешь? - дверь открылась абсолютно бесшумно и я испуганно ойкнула, увидев Зловида.
- Вы что, по очереди сюда ходить будете? - буркнула я и демонстративно отвернулась.
- Почему по очереди? - удивленно спросил колдун, но потом замолчал: видимо понял, что до него здесь побывал его хозяин.
Я слышала, как он подкидывает в очаг дрова, но не оборачивалась, понимая, что не удержусь и плюну ему в его красивую рожу.
- Ну что, зря бегала, да? - в его голосе прозвучала насмешка. - Завтра в колодец нырнешь и все. А он глубокий да холодный...
Я молчала, но ужас, граничащий с паникой, рвал меня изнутри.
- Думаешь, не вижу, что трясешься вся? - издевался он. - Оно и понятно... умирать никому не хочется... А потом я подругу твою заберу и будет она все прихоти мои исполнять, пока не надоест мне, а потом и ее следом за тобой... Гляди, если нерасторопная будет, так к следующей Масляной и свидитесь!
Зловид громко рассмеялся, но вдруг замолчал, а после спросил:
- А как вы чар моих избежали? Такого и быть-то не может.
- Может чары плохие были? - хмыкнула я.
- Или знахари ваши помогли, а? - злобно прошипел он. - Так им тоже не долго осталось, отправлю их к дядюшкам, пущай не лезут куда не надобно.
Хлопнула дверь и я облегченно вздохнула. Упырь!
Но страх снова сковал меня. Завтра я могу оказаться в колодце... Господи! Гордей, спаси меня...
Где-то за стенами моей тюрьмы гулял ветер, выл в щелях и стонал в потресканных камнях, а я уже уставшая от страха, тупо смотрела на блики огня и думала о том, что как иногда быстро обрывается человеческая жизнь... Утром человек принимает душ, пьет кофе, строит планы на весь день и не знает, что в обеденный перерыв его собьет машина или вечером в парке на него нападет жестокий преступник... Разве и я могла знать, что умру не в своей постели в преклонном возрасте, а погибну от рук обезумевших язычников...
- Что происходит в твоей голове?
- Ничего, что я бы хотела вам рассказать, - я даже не вздрогнула от неожиданного появления бога.
- Я чувствую это и без твоих рассказов. Зачем терзать себя этими страхами, если от природы человек смертен и этот час все равно наступит...
- Мой час должен прийти, когда я устану от жизни, когда я наполнюсь счастливыми воспоминаниями, в окружении детей и внуков! - почти закричала я, все сильней ненавидя этого холодную глыбу льда.
- Ты не понимаешь, что ты говоришь! - он говорил возбужденно, его голос срывался. - Люди умирают и прекращают свое существование! А ты... ты продолжишь его вместе со мной!
- Я не хочу этого. Ты не получишь со мной радости, на которую надеешься. Для тебя я буду всегда холодна, как вода из колодца, в который меня завтра бросят.
Жуткий удар сотряс стены и я испуганно вскочила, ощущая сильный холод, который несли порывы ветра. Передо мной зияла огромная дыра, проломленная в стене, в нее был виден лес и густая россыпь звезд на черном небе.
- Уходи. Я не держу тебя...
Этот шепот прозвучал настолько тихо, что мне показалось, будто это всего лишь дуновение ветра или шорох снега. Я вылезла в образовавшуюся дыру и огляделась: кроме меня, на снежной равнине никого не было, лишь позади возвышались стены старого храма...
продолжение следует