Перед нами серьёзнейшее заявление, с далеко идущими выводами. В связи с этим текстом возникает вопрос:
А кому было бы лучше?
Христос говорит: «лучше было бы этому человеку не родиться», в связи с этим как раз и напрашивается очевидный вопрос: кому лучше??? Могло ли быть лучше Христу, если бы Иуда не родился? Не было бы Иуды, был бы кто-то другой, потому что Христос пришёл исполнить написанное о Нём, а значит, никакими обстоятельствами Иисусу невозможно было избежать голгофы:
«Сын Человеческий идет, как писано о Нём» - Мк. 14:21
«неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» - Ин. 18:11,
Это слова Иисуса Христа, как раз и указывают, что Его путь предопределён, Его страдания неизбежны. Следовательно, не будем повторять ошибки Петра и мы, чтобы пытаться избавить учителя от крестных страданий. Отсутствие Иуды не убережёт Иисуса от креста и, таким образом, лучше для Спасителя ни при каких обстоятельствах не будет. Исход будет одинаков во всех случаях. Но если это "лучше" не для Христа, то для кого в таком случае было бы "лучше"? Может лучше было бы не рождаться для самого Иуды? Давайте попытаемся разобраться, а в чём было бы лучше Иуде?
- Существует учение, что после смерти человеческое сознание исчезает, человек ничего не помнит из прошлого, и просто перестаёт существовать. Так продлится до воскресения. После же суда Божьего, осужденные раз и навсегда прекратят своё существование.
Можно ли в этом случае об Иуде сказать, что ему горе и лучше было бы ему не родиться? Кажется, чем лучше Иуде было бы не родиться, если не родиться на самом деле то же самое, что исчезнуть навсегда? Он никогда не будет помнить, что рождался, что был суд, что он лишился вечности, всё это имеет место в том случае, если он остался бы жить и у него остались бы воспоминания. Вместе с сознанием исчезает и "горе", как будто его никогда и не существовало. Для не существующего и горя тоже не существует. Так в чём же в таком случае для Иуды лучше не рождаться, если после смерти он и не вспомнит что вообще когда то рождался, если признать, что после смерти человек просто перестаёт существовать???
- Есть другая точка зрения, где сознание после смерти сохраняется и человек продолжает своё бытие. Сохраняется и память, и совесть, и чувства, и после суда всё точно так же в человеке будет сохранено.
В этом случае положение Иуды бесконечно ухудшается. Слова «горе тому человеку», действительно становятся актуальными, а слова «лучше не рождаться», становятся оправданны как никогда. Вот здесь каждый понимает и ощущает, и подлинное «горе», и подлинное «лучше». Вот здесь действительно лучше бы Иуде не рождаться, потому что родившись однажды, он обрёк себя на вечные мучения. Поистине, лучше бы ему не рождаться.
Если бы человек после смерти переставал существовать, то на слова: «горе», и «лучше», я бы возразил: Господи, Ты меня не убедил!!! Человек пожил в своё удовольствие как хотел, а дальше он ничего не будет помнить. Убеди меня, что это горе, если он и так не собирался жить вечно!!! Для него исчезнуть и ничего не помнить - это счастье!!! В книге Откровение читаем:
«В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» - Откр.9:6.
Как вы думаете, были бы эти люди счастливы, если бы им предоставилась такая возможность, умереть, исчезнуть, и ничего ни помнить, ни ощущать? Они были бы безмерно счастливы, ведь именно этого они и добивались. А кто-то может и собирался жить вечно, однако, и таковой не вспомнит, что у него было такое желание и такая возможность. Полным уничтожением Бог не наказание человеку несёт, а избавление, лишая существования, Он избавляет его от наказания. Миллионы людей прожили греховную жизнь в своё удовольствие, и умерли с надеждой, что за «гробом» ничего нет. Чем вторая смерть будет для них страшнее первой? Вторая смерть для них будет осуществлением той надежды, которую они имели при жизни, если под второй смертью следует понимать полное уничтожение. Они жили как хотели и умерли навсегда как хотели. И после этого убедите меня, что им горе!!! Настоящим наказанием для них было бы на самом деле вечное существование.
Поэтому я делаю вывод - Слова Христа:
«горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» - Мф. 26:24,
указывают на вечное существование человека.