Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски: №9 (ГАЗ-24 «Волга»), №10 (ВАЗ-2121 «Нива»), №11 (ГАЗ-69) и №12 (Москвич-408).
Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.
Итак, мы вернулись в июнь 2009 года и открываем 9-й номер журнала "Автолегенды СССР"
Кстати, о журналах, как я уже писал, думаю не проблема каждому желающему найти его в хорошем качестве в pdf. Если вдруг у кого-то с этим возникнет проблема, пишите в комментариях, я вам в ответ кину ссылку.
Так что про журналы подробно писать не буду, только самое главное.
Тираж этого выпуска - 300 тысяч, цена при распространении - 230 рублей. Формат журнала пока предусматривает все что необходимо любителю ретро техники, на 16 страницах по-прежнему много фотографий, статей, большой постер авто на развороте, технические данные модели и детальная информация по салону - цвета и наполнение.
Для журнала выбран очень интересный вариант ГАЗ-24.
На первый взгляд, как-будто колхоз. Передний бампер без клыков, как на ранних выпусках, а подрамника для номера под бампером нет, как на поздних. Нет и белых прямоугольных подфарников, так стали делать только на 24-10. Поэтому, очень похоже на морду от 24-10, но с хромированной решеткой от 24-ки. Но недавно, в рамках проекта "Вторая жизнь авто" мы ездили смотреть ГАЗ-24 в экспортном исполнении 1977 года. И вот у этой машины, все было точно также. Так что, возможно это и не колхоз, а серийный вариант для экспортного исполнения?
Вообще, история появления и изменения отдельных деталей экстерьера ГАЗ-24, это настоящий детектив. . Поясняю, главные действующие герои детектива — это бампера (с клыками и без), повторители поворотов в передних крыльях (с ними или без), наружные зеркала (на передних крыльях два или одно на водительской двери) и габаритные огни на решетках вентиляции. Детективным сюжетом является попытка разобраться, что и когда из этого списка появлялось на автомобиле. Однозначно можно сказать одно – изначально машина вышла с конвейера с боковыми зеркалами на крыльях, с бамперами без клыков, без повторителей поворотов на крыльях без габаритных огней на вентиляционных решетках задних стоек.
Слева фото из буклета автоэкспорта, справа компоновочная схема из первой статьи о Волге из журнала «За рулем».
А заканчивалось ее производство в варианте с клыкастыми бамперами, с повторителями и габаритными огнями.
В модели, приложенной к журналу выбран вариант начального этапа производства. Об этом говорит отсутствие габаритных огней на вентиляционных решетках и формат бампера без клыков. Повторители поворотов присутствуют на крыле, но толи не прокрашены, толи наоборот закрашены в цвет кузова.
Найти эту модель в открытой продаже достаточно просто, минимальная цена в интернет-магазинах 550 рублей.
Открываем следующий журнал. Это №10, посвященный ВАЗ-2121 «Нива»
Тираж и цена этого выпуска без изменений - 300 тысяч и 230 рублей. Слава богу и формат журнала без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.
Я восхищаюсь людьми, которые являются специалистами по всем советским легковым автомобилям. Я, к моему сожалению, к таковым не отношусь. Про Ниву я знаю столько же сколько любой любитель ретро. Поэтому ничего нового про нее сказать не могу и просто с удовольствием прочитаю журнал.
Модель приложенная к журналу, выглядит симпатично.
Слева реальная Нива, справа модель прилагаемая к журналу.
Модель в открытой продаже не является редкостью, но стоит в интернет-магазинах неоправданно дорого - от 1150 рублей.
Следом открываем журнал №11, посвященный ГАЗ-69. Увидел свет данный выпуск в июле 2009 года. Тираж и цена этого выпуска без изменений - 300 тысяч и 230 рублей. Формат журнала так же без изменений – фотографии, статьи, постер, салон и характеристики.
Модель прилагаемая к журналу мне очень нравится. Да, немного переразмеренные колеса (в одной из своих статей я даже приводил расчет на сколько). Но зато по сравнению с моделью от IST без явных косяков. На модели IST умудрились разместить передний мост с другой стороны и поставить непонятные задние огни в непонятном месте. На мой вкус, это одна из лучших по исполнению моделей журнальной серии.
Единственная плохая деталь у этой модели - боковое зеркало. Сделано ужасно и сразу отваливается, вот и на фото модели с форума, зеркало уже отломано.
Модель в открытой продаже распространенная и относительно недорогая - от 500 рублей.
Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды №12. В этом номере рассказывается о Москвиче-408. Тираж, цена и формат журнала аналогичны предыдущим выпускам этой статьи.
В журнале, на фотографиях в основном представлен вариант Москвич-408ИЭ. Модификация, которая шла на экспорт и оснащалась 4 фарами для соответствия европейским требованиям. Хорошо, что они выбрали модель с 2 фарами. У меня есть вариант модели с 4 фарами компани V.V.M. по мотивам фильма "Бриллиантовая рука" смотрится, мягко говоря странно. Как будто весь перед авто - сплошная люстра.
Модель сделано простенько. Но если зачернить решетку радиатора, поставить дворники из фототравления, покрасить повторители на крыльях и задние фонари в оригинальные цвета, то машинка заиграет.
Салон красить не надо, черный салон из дермантина у этого Москвича был обычным явлением.
Данная модель Москвича-408 не является редкостью и вполне доступна по цене в интернет-магазинах - от 400 рублей.
А теперь, для дочитавших эту статью до конца, я продолжаю задавать тот же вопрос. Есть такая книга - "Автомобили России и СССР" Льва Михайловича Шугурова (абсолютного авторитета, к памяти которого, книгам и статьям я отношусь с благоговейным трепетом). В 1-м томе издания 1993 года, по какой-то технической ошибке, два раза встречается одинаковая фотография, но с разными подписями. Причем в подписях указывается, что это два различных автомобиля. Первый из тех, кто пришлет в комментарии эту фотографию, с подписью "правильного" автомобиля получит от меня в подарок 4 выпуска автолегенд из этой статьи.
Одно условие, получит приз тот кто первым ответит правильно в одной из двух моих статей. Вторую статью статью с номерами автолегенд №№5-8 можно прочитать здесь.
Через неделю, я собираюсь вернуться, теперь уже в август 2009 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.
Увидимся через неделю?