Доброго времени суток дам-кубы и куб-спода"! С вами как впрочем и иногда Doctor K. Вот и прошёл очередной MineCon, или Minecraft Земля? Майнкрафт Live вроде бы в этом году. Ну как-бы, полагают вы ждали обзора на него, да?
Сразу выскажу сугубо своё мнение одной ёмкой фразой(нет): Спасибо что вы даёте нам деньги, нам нравится колотить миллиарды ничего не делая" ©Mojang
Если без мата, то именно так можно описать этот стрим. Я не буду называть это событием, это именно стрим. Аж 2 часа и 13 минут шёл стрим. Сколько времени на стриме заняло само обновление? Около трети всего времени, стоп нет, треть это болтовня о том как всё здорово и весело, сколько само обновление? Минут 10. Без базара как говорится, они уделили представлению новой версии(ий?) Майнкрафта 10 минут! Да, если суммировать всю их болтовню, то выйдет минут 20. Но опять же, в таком случаи мы получаем немногим меньше 1 час и 50 минут впустую прожитого времени.
К слову, в 1.18 доработают горы и пещеры, а вот Глубокие пещеры, Варден, а также всё прочее будет в 1.19! Ладно, новые элементы игры, но глубокие пещеры и Вардена перенесли получается уже второй раз. Планировали в 1.17, сказали в 118, а добавят в 1.19!!!!!
Возможно вы спросите где археология будет? Официально разработчики подтвердили, что ждать не раньше 1.20. Понимаю, это больше похоже на анекдот, но это действительность.
Ну ладно допустим, что там по самой обнове? Про генерацию я рассказывать не буду, в экспериментальных снапшотах мы считай всё видели. Отмечу лишь, что тут действительно проведена хорошая работа.
Итоги голосования:
Смурфея Эллей победил. От себя отмечу, что для меня итог этого голосования не столь важен, разве что жаль тех 4 незеритовых блоков которые я ставил на Медного Голема, ну да ладна. Эллей так Эллей. Кошка 2.0.
Новый Данж!
Тёмные глубокие города.
Когда я вижу любой новый данж в майнкрафте я всегда восторгаюсь, и этот раз не исключение. В это сложно поверить, но когда-то я был любителем мистики в Майнкрафте. И этот город именно то, что было нужно таким как я. Бастионы в 1.16 были неплохи, но в них не было ощущения чего-то старого, чего-то чего не хватало. В добавок довольно кислотная цветовая гамма, которая толком нигде кроме Незера и не смотрится нормально. Тут же сразу несколько причини почему этот данж хорош
1️⃣ Он большой
2️⃣Он построен из красивых блоков
3️⃣Он там где надо
В смысле там где надо?
Пещеры в Майнкрафте это своего рода истинный альбион мистики в игре. Во времена когда игра была сырой, а из мистического был лишь вымышленный херобрин, пещеры с их таинственными и пугающими звуками были настоящим оазисом этой атмосферы. С 1.8 и до 1.8 над бедроком даже веял таинственный эффект пустоты...
И эти тёмные города самое настоящее воплощение всей этой мистики. Я с трепетом жду, что C418 добавит атмосферный саундтрек для биома где будет генерироваться этот данж. Я думаю момент нахождения этого города будет отличаться от поиска крепости, хотя бы иногда. Пещеры ведь теперь могут быть огромны, верно? Представь, ты скитаешься по глубоким пещерам повсюду опасности и неописуемо красивые виды, и тут где-то в далеке ты видишь блёклое мерцание...
Идёшь идёшь и бац! Город... Не копаешь, ни ищешь, а просто идёшь и находишь. Казалось бы скучно, но в условиях таких атмосферных пещер это будет куда более завораживающе.
Не буду скрывать я фанат этих глубинных блоков. По мне они идеально подходят.
Сами же разработчики отмечают, что им самим очень понравилось работать над этим данжен, что они хотят и стараются делать игру более фэнтезийной, приключенческой и тд. Забавно, но пару лет назад они говорили прямо противоположное, что игра сугубо про строительство и ничего такого не будет.
Галерея Тёмного города
Из интересного это блок с текстурой жемчуга края, его функция это копить опыт умерших на нём мобов. Т.е это своеобразное хранилище опыта. Допустим если его постелить на ферму мобов/золота то он будет скапливать опыт в себе, а потом ты его просто ломаешь и получаешь опыт. По по моему неопытному мнению я считаю, что это полезно лишь на серверах где кто-то может прийти и своровать опыт с твоей фермы даже если на сервере действуют приваты. В ином случаи смысла не много.
Опыт не предмет
Не деспавнится
Единственное что меня беспокоит так это то, что они могут сделать из этого Бастион 2.0. То-есть большую коробку, но под землёй, рандомно взорванную динамитом. Параллели уже прослеживаются. В Бастионе ты просто так сундуки не возьмешь, ибо тебя услышат и начнут атаковать. Тут видимо ровно также, ибо Варден, а именно он будет обитать в этих городах, существо которое ищет игрока по звукам. Надеюсь у разработчиков хватит фантазии так не делать.
"Дикое Обновление"
Разработчики не смогли доделать одно обновление, а уже ручки к другому тянуться. Хотя я даже рад, разработчики хоть и спустя 2 с лишним года начали выполнять обещания. Два года назад как некоторые помнят, тоже было голосование за обновление биома.
Тогда победила коза, но как и в голосовании 2018 года они обещали добавить проигравших позже.
Не совсем понятен порядок. Но такими темпами все 5 биомов(тайга уже готова) будут обновлены к 2028 году.
Честно говоря я хотел страуса и саванну, однако считаю болото лучшим вариантом. Позже объясню почему.
В "Диком обновлении" обновят болота, а также добавят сразу 2-ух новых мобов и их подвиды. И тут всё довольно интересно.
Лодки с сундуком
Сама идея хороша, а вот реализация странная. Сундук определённо надо сделать таким же как в вагонетке с сундуком. То есть нормально размера, а не больше целого блока.
Мангра
Дерево зачётное, не то что та... я даже названия честно не помню. Просто новые листья на дубе. А, Азалия.
Магра интересна сразу по нескольким причинам. Первое это конечно то, что её надо выращивать в воде. Причём судя по всему на глубине не менее двух блоков. Хотя я бы не был столь уверен по этому поводу.
Второй интересностью являются её корни. Я честно говоря за последний год к сожалению немного убавил в своих знаниях английского( не надо так! )Поэтому не совсем понял. Это цельный блок? Ну что-то типа твёрдой листвы, как бы прозрачные, но осязаемые, или сквозь них можно пройти? Если они скорее ближе к листьям, то раз уж это корни думаю логичным сделать повышенный шанс выпадения палок.
Ну и сама форма дерева конечно интересная. Текстура листвы чем-то напоминает старую текстуру джунглевой листвы.
Само дерево в строительстве будет симбиотом джунглевого дерева, подобно тому как обтёсанная ель сочетается с дубом. Это безусловно разнообразит постройки в игре.
Честно говоря все виды деревьев кроме Дуба и Ели(ну и цельная акация(вся в коре которая)) вызывают у меня эстетическое отвращение. Я могу использовать джунглевую древесину разве что как показатель сгнивших, обветшалых зданий, и то в тандеме с дубом или елью.
Мангра мне нравится, не скажу что буду часто использовать, но и не скажу что она плоха.
Мангровые болота
Скажу честно, тошнотно. Задумка классная, но реализация хромает. Ощущение что это серый бетон, а не "особая глина" Серьёзно, она слишком однотонная, ей точно будут перерисовывать текстуру. Вода в биоме интересная, но вот морская трава по цветовой палитре не влезает.
Судя по всему у Магры также будут особые плоды
Почему особые? Дело в том, что в реальной жизни Мангровое дерево технические живородящее. У некоторых видов "саженец" спрятан внутри "плода", а у некоторых он прорастает прямо из него. Судя по всему в майнкрафте именно второй вариант. Предположу, что если срубить этот "плод" инструментом зачарованным на шёлковое касание, то мы со 100% шансом получим саженец мангры, а если нет, то скажем с шансом 25-50%, что всё равно куда выгоднее обычных видов дерева.
Как-то раз Дима Скрынник шутил про кирпичи из грязи, а потом шутки кончились. Вообще идея хорошая, но опять же надо доработать текстуру, для кирпича из грязи слишком аккуратная. Хотя и миленько.
Лягушки и Светлячки!
Начнём с простого. Думаю мы все понимаем, что светлячки исключительно эмбиентный моб. То-есть это рыба. Рыба плавает, рыба есть. Светлячки парят, светлячки есть. Лагов скорее всего не будет, по сути это просто пепел из незера увеличенный на 1 пиксель, и имеющий какую-то свою траекторию. Ну большего от них и не надо. А вот лягушки напротив очень интересный моб. Во-первых механика прыжка которая не новая, а уже есть у козы, во-вторых они ловят светлячков. Вопрос как их размножать, ну то-есть как ловить светлячков? Нужна банка или сачок? Ни того ни другого в игре пока-что нет.
Галерея лягушек и светлячков.
Лягушки делятся на теплолюбивых, а также тех кто предпочитает быть дед-инсайд в холоде. Первые песчаного цвета, а вторые болотного, в самих болотах они бронзового-оранжевые. Что же, я всегда топил за разные вариации одного моба в различных биомах. Я только рад. Также по лягушкам отчётливо видно, что разработчики делают некий баланс нейтральных, милых, брутальных и упоротых мобов в игре, что хорошо. Я люблю серьёзность, но всегда хочется иметь у себя дома лисицу, ну а теперь и лягуху)
Мальки тоже порадовали. Обычно, нет скорее всегда, мобы просто уменьшенные версии самих же себя. Тут они запарились, что радует. К слову теперь аксолотль выглядит недоработанным, ибо при долгом нахождении на суше просто умирает, а мог бы превращаться в саламандру допустим, ибо аксолотли по факту детёныши которые нашли способ остаться детьми как в сердце, так и снаружи.
Когда-то они любили чилить в акведуках майя,(оросительная система) а потом те пали, а потом ацтеки, а потом испанцы, а потом в красную книгу. Так-то они живут в горных озёрах где нет хищников.
Минутка образования с Доктором!
Механика и внешний вид охоты лягушек сделана добротно, могут же когда хотят.
Резюмируя, почему болота лучше? Ну так то, Стервятник был бы просто помесью лисы и фантома, а перекотиполе и кактус не особо и интересны, а тут и моб интересный, и дополнительный моб тоже радует, и новый строительный материал, и механики, а биом крутой. Годика через два жду Саванну со Страусами, я очень хочу страусов, страусы были бы очень хорошими, сами подумайте, страус по факту компактная лошадь, страусы нужны вам, страусы нужны нам всем, страусы..., ааА ну и термитники, с ними можно было бы много чего интересного придумать.
Конечно всё это здорово. Я искренне хочу верить, что всё что нам показали это лишь верхушка айсберга, а не всё что у них есть на руках. В 1.18 допилят обновлённую генерацию мира, а вот болота, Тёмные пещеры и города с Варденом будут уже в 1.19, то-есть в 2022 году. Ждём.
Суммируя, новости хорошие, как и всегда поднимают дух и наполняют желанием играть, однако огорчает то, что информации и нововведений реально мало. Конечно это лишнее, они 1.17 толком не доделали, но всё же 2 часа ожиданий ради 10-15 минут контента такое себе.
Радует, что разработчики наконец поняли, что нужно заниматься атмосферой в игре, о чём они говорили немалую часть информативной части трансляции.
Ну а с вами был Doctor K, до скорых встреч в ленте!
Бонус: Галерея артов с Майнкрафт Live