А начнем - издалека. У нас на работе (в специализированном учреждении для особенных детей) неожиданно грянула выставка детских поделок, о которой даже наши "верха" не были заранее предупреждены.
Ну, как это обычно бывает: чтобы утром все красиво висело, было отснято и отправлено почтой в нужную инстанцию. И это - за сорок минут до конца рабочего дня накануне.
Что же, спасибо, что хотя бы на закате предупредили, а не на следующем рассвете.
Пришлось, разумеется, задержаться... эээ, нет, я не жалуюсь, не возмущаюсь (у многих ведь так, рабочая жизнь - не мёд). Это лишь преамбула к тому, что напишу дальше.
Но похныкать я все-таки успела еще до этого...
Нянечке П.Н. с нашего этажа, по дороге домой, пока мы ехали в автобусе. А она только руками всплеснула, говорит: "Да что же это такое, вы все как сговорились! Вот только во вторник встретила соседку свою, Люду! Она - учитель в "началке". Тоже мне жаловалась. Говорила, мол, собиралась после уроков быстренько тетради на месте проверить - и бежать. Дома столько работы навалилось! А тут бац - и выставка. И что делать? Собирали и вешали весь вечер. А к ночи - огромную сумяку с тетрадями домой поперла. Глядишь - и успеет до утра проверить".
Потом П.Н. плавно перешла на излюбленную педагогами тему прав и обязанностей учителей и детей. Точнее - только обязанностей педагогов и только прав детей (а их-то ребята уже с младенчества знают, над этим крепко родители работают).
Так что там с учительницей Людой?
Ну, той самой соседкой нашей нянечки П.Н. И при чем тут колготки, упомянутые в названии статьи?
Дело в том, что когда учительница Люда жаловалась П.Н. на навалившиеся из-за той самой выставки объемы непроверенных тетрадей, она в сердцах рванула молнию и распахнула сумку: "На, на, вот, полюбуйся!"
В сумке действительно была целая батарея "доставших до колик бумажных прямоугольных нарушителей ночного сна". А среди них - еще один прямоугольник... тоже размером с тетрадку, тоже в целлофановой "обложке", только чуть потолще и помягче. И на нем - фото симпатичной девочки-первоклашки, в блузке, строгом школьном сарафане и беленьких капроновых колготочках.
Хмм, так это и есть колготки!
П.Н. очень удивилась, у нее даже вырвалось:
- "Людочка, зачем тебе такие колготки, они же на девочку! А у тебя - сын. Или ты себе купила не по размеру и не заметила?"
А Людочка - еще больше загрустила. Ведь дело было так:
Незадолго до этого, в конце учебного дня, когда Люда вывела свой класс из школы, чтобы передать детей в руки родителям, мама одной из девочек подошла к ней:
"Людмила Алексеевна, у меня к вам серьезный разговор"... ну да, звучало уже многообещающе.
Девочку отпустили побегать, а родительница вместе с Людой сели на лавочку. Люда-то думала, что разговор пойдет об учебе, о программе, об адаптации дочки в новой обстановке, в конце концов... Но мама девочки говорила о другом:
- "Вы знаете, моя Алина вчера пришла из школы в порванных колготках. Как вы мне можете это объяснить?"
Ну а как обычно дети рвут вещи? Могут активно играть, могут задеть друг друга рюкзаком или зацепиться за что-то, разве не так?
Но почему-то оказалось, что за сохранность вещей, надетых на Алину, Людмила Алексеевна тоже обязана нести ответственность. И мама на этом настаивала:
- "Нет, я все-таки хочу выяснить, как именно получилось так, что у Алины порвались колготки? Если она зацепилась ими за парту или стул, то почему вы допустили, что в вашем классе такая мебель, об которую можно травмироваться? Или это кто-то специально задел? Но куда же вы тогда смотрели? Почему не уследили?"
Да, в классе около 30 человек, таких же активных, шумных, еще не привыкших к школьной дисциплине первоклашек. А учитель только и делает, что следит за тем, чтобы кто-то кому-то случайно не порвал колготки.
- Мама добавила: "Нет, я всё понимаю. Но колготки, между прочим, очень дорогие! И я хочу выяснить, по чьей вине это произошло! Если это кто-то из одноклассников, то вы скажите, кто это, и его родители пусть мне компенсируют эту сумму. Только вот почему вы не проследили?"
Не знаю, что ответила Люда. П.Н., кажется, об этом не рассказывала, только передала последнюю фразу мамы:
- "Ну-с, и что делать теперь будем?"
А все закончилось очень просто
Люда просто психанула. Спросила у Алины фирму и название, а потом пошла в магазин, почти перед закрытием, да-да, тем самым вечером, после выставки, с той самой огромной сумкой с тетрадями. И купила эти злосчастные колготки. Сама. За свои деньги.
Что было дальше - не знаю. П.Н. не успела об этом рассказать, ведь уже была ее остановка, и она, попрощавшись, пошла к выходу.
А я ехала дальше и думала: права ли учитель Люда, что вот так улаживает конфликты или зря она покорно сажает на шею потребителей, принижая себя и свою профессию...
Дорогие читатели, почему так бывает? Ну неужто учитель и тут обязан?
А Вам - мои самые добрые пожелания и тепло души.
Всегда рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подписчикам на КАНАЛ
Их детей награждают грамотами, а они почему-то все равно недовольные
В детском учреждении даже к носкам особенное отношение
#учителя и дети #учитель начальных классов #воспитание детей #обязанности учителя #детские колготки
.