В современных школах сейчас можно наблюдать уникальную картину: молодые специалисты работают бок о бок с пожилыми опытными педагогами. И между ними то и дело проскакивают искры. В чем же основные различия?
«Всем два!»
Маша, ученица четвертого класса, придя из школы в начале сентября, рассказывала маме следующую историю. В их классе появилась новая молодая учительница, которая, не успев перейти порог класса, стала раздавать ребятам направо и налево двойки. Повернулся назад – два, шепнул товарищу что-то – два, не ответил на вопрос – два. Весь урок мальчишки и девчонки сидели как мышки.
Мама девочки, выросшая с совершенно другими педагогами и стандартами, пребывала в глубоком шоке, поскольку Маша рассказывала всю историю захлебываясь от восторга и восхищения от преподавателя.
Зачастую, когда часть класса – дети, не успевшие адаптироваться к школьным требованиям, а часть класса – уже сконцентрировавшиеся дети, то последних очень сильно раздражают смешки, крики, разговоры на задних партах. Таким детям хочется получать знания, а не ждать, пока учитель успокоит все сорванцов и направит их энергию в мирное русло. И именно в этом кроется одно из различий молодого специалиста и педагога.
С порога и без разговоров
Педагоги «старой закалки» привыкли, что их неукоснительно уважали и дети, и их родители. Со временем ситуацию поменялась и учителей также, «по умолчанию», такого уровня доверия и уважения лишили. Учителя заметили, что дети перестали внимать каждому их слову, однако устанавливать жесткую позицию не умели, а потому стали использовать стратегию душеспасительных бесед. Однако зачастую этот путь приводит пожилых педагогов к истерикам и визгам, когда под конец беседы ребенок просто плюёт на тетрадь, лежащую перед учительницей.
Молодые же специалисты приучены жестко выстраивать свои рамки. Они ошарашивают детей своей решимостью, и это часто приносит положительный результат. Однако в дальнейшем и жесткие необоснованные меры могут вызвать у детей равнодушие и неуважение.
Сделать из него человека!
Многие классные дамы ставят перед собой цель не только обучить ребенка, но и воспитать его, привить общечеловеческие нормы и ценности, рассказать, что такое хорошо и что такое плохо. Это не записано ни в одном трудовом договоре, но пожилые педагоги считают это своим личным долгом, из-за чего часто попадают в ситуацию конфликта с родителями, которые не хотят, чтобы их ребенка воспитывала школа.
Молодые же специалисты, наоборот, склонны следовать букве договора. Они, конечно, подают личный пример, но в первую очередь они стараются передать знания и умения подрастающему поколению. Из-за этого также могут возникать трудности, потому что учитель превращается из классного руководителя в равнодушного смотрителя, который следить только за целостью и невредимостью учеников.
Письмо наверх
Пожилые классные дамы зачастую погружены в ситуацию, в которой они «должны показывать только хорошие результаты», что в их классе нет конфликтов между детьми, нет конфликтов с или между родителями, нет трудностей с обучением детей. Конечно, это лишь иллюзия, потому что трудности и конфликты возникают везде и всегда. Однако классные дамы предпочитают решать данные проблемы самостоятельно и это зачастую приводит к куда более удручающим последствиям.
Молодые же педагоги, столкнувшись с ситуацией, выходящей за рамки их прав, обязанностей и компетентности, сразу направляют докладную в вышестоящие инстанции – завучу, чтобы тот разбирался, кто может решить проблему максимально эффективно – школьных психолог, секретарь или директор школы. Это заметно упрощает жизнь и родителям, и детям, и учителю.
Без прав и обязанностей
Еще одной чертой педагогов «старой закалки» является скудное знание собственных прав и возможностей. Обычно, учитель даже не задумывается о них, будучи заваленным ворохом обязанностей. Администрация школы может преспокойно этим пользоваться, пока учитель будет испытывать стресс и дискомфорт.
А с молодым специалистом так не получается – тот в первую очередь тщательно изучает свои права и ограничения своих обязанностей. Его не получится «вызвать» на работу с выходного в четыре утра или «по-дружески» нагрузить организацией мероприятия.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Главные изобретения XX века, без которых современный человек уже не проживет
✅ Исландия – страна с неправильным названием и не только: ТОП-10 интересных фактов
✅ Почему в школах пропали уроки труда — и стоит ли их возвращать
#образование #школьное образование #дети #саморазвитие #психология #семья #воспитание #экономика #карьера