Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Германский режиссер Андреас Дрезен пользуется умеренной известностью, что по нынешним временам может стать поводом для интереса. И в данном случае он оправдан.
Первый доступный фильм Дрезена - "Ночные тени" (1999). Это проба пера в комедийном жанре, как обычно у германцев тянет к комедии положений и довольно при этом грубоватой. Галерея персонажей, линии которых развиваются параллельно, создавая эдакую симфонию Берлина с точки зрения не самых успешных обывателей. И симфония где-то удается. Прилетевший маленький анголец, бродяги, проститутка, провинциал с далекого севера, чумные панки, таксисты разного вида и т. д. - все в поисках какой-то своей маленькой удачи или нужды. Пробивается даже чувство юмора, хотя пока с трудом. Модная тогда форма полифонии, сегодня кажется даже устаревшей.
На затем прорвались и чувство юмора, и режиссерское мастерство, и отличные формальные способности - "Гриль-бар «На полпути»" (2002). Дружат две семьи, главы которых владелец гриль-бара и ведущий на радио. И случилось неожиданное: из-за внезапного чувства семьи оказались на грани распада. Автор отлично создает эффект присутствия посредством свободной камеры. но без французского сумбура. В сюжетном плане умело показано столкновение грез нормальных городских людей и благородной рутины, которая кормит, одевает и детей поднимает на ноги. И здесь неважно, что и кто победит. Главное, что пропорции соблюдаются верно, режиссер человеколюбив, и господствует здоровый юмор с кучей удачных нюансов и деталей.
Затем последовала криминальная драма "Вилленброк" (2004 ). Режиссер взял героя из постсоциалистической Восточной Германии, что так созвучно отечественной истории. Жизнелюбивый бизнесмен торгуют автомобилями, ведет в меру распутный образ жизни и представляет собой образ довольно ограниченного в плане образования и кругозора "нового восточного германца". Дрезен наблюдает, как этот везунчик выстраивает отношения с окружающим его социумом, и какие проблемы он может получить на свою голову, не прилагая к этому особых усилий. Но просто так устроен этот мир. За счастье надо платить. У Дрезена удачно соседствует страшное и смешное, лирическое и вульгарное. Если он хотел посмеяться над нуворишами, то ему это удалось. Если он хотел оценить их стойкость, то ему это тоже удалось. Дьявол кроется в деталях и случайностях. Отличное кино про молодой восточногерманский бизнес.
Это была первая часть фильмографии Андреаса Дрезена. Приятного просмотра.