Польша, Тюмень, Санкт-Петербург... На Одноклассниках нашла свои старые фото. Возможно, это единственный архив - все остальное потеряно. На всех фото я - невеста,
Первая свадьба: 2009 год. Маленький польский городок. Платье заказала в Victoria’s Secret. По-моему, его доставили в Англию и муж привез его с собой (он прилетел из Лондона, а я - из Тюмени). А, может, платье пришло в Польшу. Но помню, что в Россию из Америки заказывать товары было тогда еще проблематично. Еще на мне были прекрасные мадридские туфли, купленные в познаньском свадебном магазине и надетые дважды, потом были отданы кому-то в Тюмени...
С утра в тот день мне делала макияж и прическу дочь кседза - все знали, кто ее отец. Но ксендза просто перевели в другую гмину, а дочь осталась. По польским повериям, встретить ребенка ксендза - к большой удаче. Но мне не помогло - через год с небольшим я уехала от мужа и вскоре подала на развод.
Свадьба была маленькая, меньше 10 гостей. Один гость утром сломал ногу. На регистрацию мы прибыли пешком. Напротив, в костеле, отпевали какого-то бедолагу. Женщина с похорон, увидев свадьбу и узнав моего мужа, пришла и нас поздравить. С цветами! Так мы и не узнали, кому же она готовила цветы. На регистрации глава местного органа ЗАГС была с огромным орлом на цепи на шее. Вскоре женщина ушла на пенсию и оставила вместо себя дочь - в маленьком городке казенные должности в Польше тоже передаются по наследству. Когда мы заполняли заявление на брак, кто-то по ошибке поставил галочку напротив графы о смене фамилии жены. Я документы менять не собиралась, но в итоге пришлось. Так я получила фамилию своего первого мужа.
Один из наших гостей перед свадьбой сломал руку. Другой прямо к церемонии прилетел из Ирландии. Все были поляки, по-русски немного говорили несколько человек. Но я разговаривала на польском.
На свадьбе у нас был фотограф, мастер местного фотоателье с обычной мыльницей. Мы потом долго искали его взять фото. После церемонии пошли домой, там нас ждал огромный домашний торт и шампанское. Мне очень нравились моя свекровь Пани Анна и свекр Пан Збигнев, они были учителями русского языка и географии. Свекровь пела в костельном хоре, я ходила на концерты и дома слушала спевки. После ухода от мужа мне было очень стыдно - я так ни разу им не написала и не позвонила. Свекра уже нет в живых. Это единственная моя свадьба, где были кольца.
2011 год. Вторая свадьба трогательная. Мы с моим мужем-художником встали утром не спеша в его мастерской на ул. Мельникайте в Тюмени. Я выбрала наугад что-то из одежды. Платье из канадской комиссионки, кажется, оно стоило пару долларов. Смешные сапоги из Белграда. В Сербии, тоже в комиссионке, они продавались как зимние - в Тюмени аккурат для апреля подошли.
Так мы отправились в ЗАГС. По пути стоял цветочный ларек, муж заскочил взять там букет, я стояла на улице и мялась, почему-то было прохладно.
На церемонии мы не были, просто подождали, пока нам выдадут свидетельства. И в это время смотрели за другими парами. Новый ЗАГС производил тяжелое впечатление - пластиковая позолота и прочая чепуха заката нефтяной Тюмени. Скоро денег от нефти там совсем не осталось.
После свадьбы мы пошли с мужем к какому-то бизнесмену, у которого была его картина - договариваться, чтобы тот дал ее на выставку. Купили по мороженому. Затем я зачем-то поехала в редакцию, на минуту. Что мне там было нужно, не знаю. Помню, что в связи со свадьбой давали то ли три дня, то ли целую неделю выходных. Сучилась у меня неприятность: я ехала в офис рядом с городской администрацией, на ул. Герцена. Вышла на ул. Первомайской и уже выйдя из редакции сообразила, что забыла в автобусе портфель с нетбуком и паспортом. Пришлось срочно бежать ловить автобус на обратном пути. Я позвонила в автобусный парк, мне подсказали, когда автобус будет на моей остановке. Поймала я его у центрального рынка. Кондуктор сама меня узнала и тут же высунула руку с портфелем. Сказала, что очень все испугались - вдруг бомба. В портфеле лежал нетронутый новый нетбук и мой паспорт.
Вечером у нас была вечеринка с одним гостем. К нам приехал Владимир Богомяков. Привез торт и тюльпаны. Через год мы с Глуховым развелись и я уехала в Петербург. В 2018 году Глухов умер. На фото с нашей свадьбы я выгляжу старше, чем спустя 10 лет и 10 новых кило: покойный был очень тяжелым человеком.
2014 год. Третья свадьба. Снова пешком. Снова утром встали с мужем не спеша оделись и пошли в ЗАГС №1. Так, вроде, он называется? На Английской набережной. Там же женились родители мужа. В ЗАГСе мы сделали протокольное фото на парадной лестнице. На этот раз нам не удалось избежать церемониальной речи - регистратор добросовестно оттарабанила все положенное, а я едва сдерживала смех. После речи мы еще раз сфотографировались и пошли домой. У ЗАГСа сделали фото на фоне чужого лимузина.
Здесь на мне уже серьезный винтаж. Блузка Cacharel, вторая половина 1970-х, советская юбка тех же времен, американские сапоги, купленные в чикагском стоке TK-Max за 160 долларов на сэкономленные на обедах командировочные, очки CasaNova из восьмидесятых, в левой руке я почему-то держу сумку мужа. Прически нет, не успела, на голове дурацкий ободок. Жутко стыдно до сих пор.
После свадьбы мы пошли по набережной домой. Полил дождь. Мы купили торт, суши. Кажется, больше ничего. Никого не звали, никто не приходил. С этим мужем я живу до сих пор, у нас ребенок. Думаю, больше у меня свадеб не будет