И оставаться объективным
Я веду английский язык в коррекционном классе первый год. И одна из первых проблем, которая меня озаботила - это выставление оценок.
Так как дети в этом классе имеют именно когнитивные и поведенческие нарушения, они не могут освоить предмет так же как обычные дети. Более того, английский язык - это предмет, предполагающий коммуникацию, но не со всеми ими получается ее настроить. Также осложнено еще все тем, что дети элементарно плохо осваивают новые знания. У них работает кратковременная память, но на следующий урок ждать ответов по теме предыдущего урока бесполезно. Приходится тратить очень много времени, чтобы даже крупицу знаний закрепить в их голове.
Естественно, у них предполагается своя программа. Но на том уровне на каком у нас осуществляется методическая поддержка, вся эта адаптация сводится исключительно к тому, что задания надо давать попроще и поменьше, а менять вид деятельности почаще. Вот и весь совет. Но в моем случае беда еще в том, что на бумаге эти дети учат английский второй год, а на практике - первый, так как прошлый год прошел совершенно мимо, предмет то велся, то не велся, то они его не посещали. В сухом остатке мы имеем детей без малейшего представления как строить предложение, а словарный запас исчерпывается словами: hello, good morning, cat и dog.
Вот и возник у меня вопрос, что с ними делать и как их оценивать. Дети не владеют даже необходимым минимумом, многие имеют проблемы с контролем эмоций, с некоторыми на уроке сидит мама, которая сама подсказывает ребенку правильные ответы, а он просто за ней повторяет, к тому же многие из них с трудом выражают мысли даже на родном языке.
Вот я и решила сперва поступить по справедливости и ставить честные тройки за старание, так как программу они, мягко говоря, не осваивают, а учатся, по сути, их мамы.
Однако, как только я выставила тройки в электронный журнал поднялась волна - почему у нас "3", он знает гораздо лучше! Он же все отвечает! Он же работает! У него точно долдно быть "5"! Начинаешь объяснять, что проблема в том, что он программу не освоил, возникает шум, что он же ОВЗ, ему нужно другие оценки! И бесполезно объяснять, что он не справляется даже с адаптированной программой, потому что они упустили целый год.
Так вот, после долгого и усердного размышления, я пришла к выводу, что оценивать всё-таки надо по факту. Исходя из того, что вы фактически с ребёнком изучили и чего вы в идеале от ребёнка ждете. Никакие критерии тут не помогут ибо все дети разные и у каждого из них пятерка и тройка будет своя.
А ещё желательно во время ответа на оценку изолировать ребёнка от матери - вызвать его к доске, например, а если он пользуется подсказками родителей, то это точно не "5".
У меня есть дети, которым трудно артикулировать звуки - ясно, что там никакой фонетики. У меня есть дети, которые плохо идут на контакт - какой с ними этикетный диалог.
Все индивидуально и, как всегда, никакой конкретики.
P. S. английский язык для детей с такими нарушениями - это полный бред.