ТОП 5 главных фильмов бескомпромиссного режиссёра. Кровавый постмодернизм такой, какой он есть. Настоящее мексиканское тако с поджаркой категории "Б", в котором много мяса, нуарных специй с нотками "малагуены" в современной упаковке.
Всё это - Роберт Родригес!
5. Город Грехов.
Именно потому что это детище создано ещё двумя режиссёрами, он на пятом месте. Но зародыш этой идее принадлежит именно Роберту Родригесу!
Лучшее перенесение комиксов на экраны. Золотой голливудский состав, где даже в эпизодической роли появляются Рутгер Хауэр или Джош Харнетт с Майклом Мэдсеном. Техническое гран-при на Каннском Кинофестивале. И просто потрясающий тандем трёх крутецких режиссёров, где по правде говоря, Квентин Тарантино полноценно снял только одну сцену, а в эпизоде "Большая смачная резня" был больше со-режиссёром, а Фрэнк Миллер идейным вдохновителем и консультантом.
До мрачных "Тёмного Рыцаря" и "Джокера", всегда был "Город Грехов".
4. Алита: Боевой Ангел.
Здесь мог бы быть "От заката до рассвета", но этот фильм с богатым наследием в виде нескольких сиквелов и сериала, заслуживает отдельной статьи.
А вот "Алита: Боевой Ангел", стим-панковый блокбастер всё также с золотым голливудским составом, железобетонно занимает четвёртое место.
Что будет, если человеку, который всю жизнь снимал голливудские хиты за смешные деньги, дадут бюджет уровня Стивена Спилберга или Джеймса Кэмерона? Он снимет мощный, бескомпромиссный, не менее кровавый, соответствующий первоисточнику и жанру фильм, сиквел которого ждут и будут ждать в том же составе и именно под руководством Роберта Родригеса.
3. Однажды в Мексике.
Мексиканский "Хороший, Плохой, Злой" от Роберта Родригеса, в котором в отличии от "Отчаянного" упор больше сделан на смысловую нагрузку, а не на экшен. Хотя месилово и скорости пули монтаж тут также присутствуют.
Этот фильм можно даже назвать магнум опусом всего творчества Родригеса, в котором совмещается пафос, глубина, экшен и любовь к Мексике.
2. Планета Страха.
Редко такое бывает, когда у режиссёра в фильмографии есть два шедевра. Такое случается только если фильмы абсолютно разные по жанрам и смыслам. Один из них - "Планета Страха".
Фильм с треском провалился в прокате, как и весь проект "Грайндхаус". Причин крайне много и по большей части они внешние, нежели художественные. Функция фильмом выполнена, жанр чётко соблюдён, а фирменный постмодернистский стёб никуда не делся.
Вообще кажется, что именно такие фильмы, как "Планета Страха" или "Мачете" Родригесу и хотелось бы снимать. Безбашенные, кровавые, патетичные, но вместе с этим, человечные, уступающие любви.
1. Отчаянный.
"Мексиканское "Криминальное Чтиво"" - как называли его критики.
Сам Тарантино говорил, что самый близкий к успеху "Чтива" фильм, был именно "Отчаянный".
Показанный вне конкурса на Каннском Кинофестивале, этот фильм снискал славу ещё до своего выхода. Каждый в Голливуде говорил про нового суперрежиссёра, который сам пишет музыку и сценарий, монтирует, продюсирует и режиссирует свои фильмы.
Многие отмечали, что не хватает некой глубины персонажам, но именно внешняя структура фильма, здесь превалирует над всем остальным. Персонажей раскрывает монтаж, звуки, ситуации и стиль съёмок, а не сценарий, который как и в "Криминальном Чтиве" используется игра со временем.
Если уж не лучший, то точно главный фильм Роберта Родригеса.
___________________________________________________________
Делал выпуск про творчество этого режиссёра. Таймкоды под ютубовским видео.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!