Найти тему
"Путешественник во Времени"

Как нам в Российской Федерации решить "национальный вопрос"

Оглавление

Некоторые предлагают легализовать скинхедов или отделить от России Кавказ. Это не правильно.

Фрагмент византийской иконы. Кадр из фильма "Гибель Империи. Византийский урок".
Фрагмент византийской иконы. Кадр из фильма "Гибель Империи. Византийский урок".

Но сначала

Пара слов о том, почему я занялся этой темой.

На днях я опубликовал три заметки, связанные с нападением дагестанцев в вагоне московского метро на Романа Ковалева, заступившегося за девушку. (См. "Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме". Ссылки на остальные — в ней же).

Там я высказал свое отношение к этому событию, а также свое мнение о том, кто виноват.

После этого передо мной и встал "извечный русский вопрос" —

Что делать?

И, судя по комментариям читателей, не только передо мной.

Сразу отмечу, что дагестанцы это не нация, а, скорее, землячество. Как волжане, уральцы, алтайцы, сибиряки...

Поэтому "национальный вопрос" в заголовке я поставил в кавычки.

Теперь о том, почему скинхеды, отделение Кавказа, или разрешение свободного ношения оружия — не выход.

Начнем со скинхедов.

Они у нас уже были в "лихие девяностые", но проблему не решили, а только усугубили, вынуждая людей защищать не страну, а представителей своей расы, нации, народности, землячества.

Это вело к развалу страны и разделу ее на "национальные квартиры",

Кто-то скажет — вот и славно, будем жить в своих "национальных квартирах", защищая их от "чужаков", которые не уважают наши законы, адаты и "понятия".

Так и это тоже было...

Знаете, почему Россия пришла на Кавказ, и им обоим от этого стало лучше?

Было время, когда проживавшие там народы вели войну всех против всех, потому что существовали в основном за счет "набеговой экономики". То есть совершали набеги на соседние народы, захватывая у них имущество и обращая из в рабов для личного использования по хозяйству, получения выкупа и на продажу, в основном, в Турцию, для которой Россия тогда являлась геополитическим противником.

Впоследствии к Турции присоединилась Британия, опасавшаяся, что Россия, перевалив через Кавказский хребет, отнимет у нее Индию.

Две эти империи стремились настроить народы Кавказа против русских, используя для этого разжигание религиозной розни.

Но Россия оказалась достаточно сильна как в военном, так и в экономическом отношении, чтобы противостоят на Кавказе и Турции, и Британии.

Однако главный "козырь" России заключался в том, что вхождение в ее состав давало народам Кавказа возможность мирного существования в рамках ее более прогрессивной, чем у них, экономической модели развития.

При этом исповедуемый ими ислам, если специально не накручивать, вполне органично сочетался с другими основными российскими религиями — христианством и буддизмом.

Процесс вхождения не был гладким и получил название "Завоевание Россией Кавказа".

Для нас важно, что в конечном итоге все осознали, что жить вместе безопаснее и выгоднее, чем создавать "оборонительные линии" от набегов и вести войну "всех против всех".

И вот теперь нам предлагают "вернуть все в зад".

Возвращали уже в 1991 году.

В результате в бывших союзных кавказских, закавказских и среднеазиатских республиках:

  • Снова началась война "всех против всех";
  • В Чечне временно образовался бандитско-террористический анклав с "набеговой экономикой" вплоть до работорговли;
  • Турция и Британия с новой силой принялись использовать "исламского фактора" против России, в которой из-за этого возросла террористическая опасность.

Особо подчеркну, что первыми жертвами таких "откатов в прошлое" становится здравомыслящая часть кавказских, закавказских и среднеазиатских народов, которая выступает против выхода из состава России. Этих людей начинают притеснять и геноцидить наряду с русскоязычными, а зачастую и жестче.

Поэтому, когда в 1999 году бандформирования под командованием Басаева и Хаттаба полезли из еще не освобожденной от них Чечни в Дагестан, то дагестанцы, которых мы сегодня справедливо критикуем за провалы в воспитании своего подрастающего поколения, стали массово вступать в ополчение, чтобы враг не прошел. И он не прошел. Потому что армия и народ были едины.

А то, что у нас сегодня "обострился нацвопрос", во многом следствие того самого "возвращения в зад", который случился в 1991-м.

Не могу также не сказать пару слов

Об Украине и Белоруссии.

После того, как во время мрачного Средневековья значительная их часть оказалась под властью Польши, а потом Речи Посполитой, проживавшее там население подверглось жестким попыткам ополячивания и окатоличивания. Это вызывало яростное сопротивление, доходившее до взаимного геноцида.

Чтобы положить этому конец, в 17 веке Россия, по просьбе украинцев, начала процесс воссоединения с Украиной и в миротворческих целях провела совместно с "западными партнерами" три раздела Польши.

В 1991 году Украина и Белоруссия стали "самостийными".

В 2014 году украинские националисты при поддержке коллективного Запада захватили власть под лозунгами "москаляку на гиляку!" и "москалей на ножи", развязав гражданскую войну, которую не признают гражданской, заявляя — "мы боремся с российской агрессией".

Ту же участь коллективный Запад готовил и для Белоруссии. Но здесь у них не срослось (си. "Все, что нужно знать про пресс-конференцию Лукашенко").

Время от времени на Украине раздаются заявления о намерении отобрать у России Кубань и захватить Москву.

Это было бы смешно, если бы я не знал, что Россию невозможно победить военной силой, но можно это сделать с помощью внутренних раздоров. (См. "Как можно победить Россию?").

Поэтому с Украиной и другими бывшими союзными республиками нам или нашим детям и внукам придется что-то делать. (См. на эту тему мои прошлогодние заметки "Карабахская война: Уроки для России" и "Интересы России в Карабахской войне").

Читатели наверняка зададут мне вопрос и

О вхождении в состав России Сибири

Принято считать, что Сибирь завоевали казаки, которые шли туда за добычей. То есть грабить местное население, что, безусловно, нехорошо.

Но это были не те казаки, которые впоследствии были сведены в казачьи войска, входившие в состав вооруженных сил Российской Империи.

Когда шло завоевание Сибири, слово "казак" было почти синонимом слова "разбойник".

Царское правительство не было заинтересовано в существовании на своих границах неконтролируемых казачьих отрядов, которые сегодня могли воевать с местными народами, а завтра с царскими войсками.

Не знаю, как сейчас, но нам раньше в школе рассказывали про казачьего атамана Степана Разина, который бросил персидскую княжну "в набежавшую волну" где-то напротив нынешнего городского пляжа Самары. (Шутка).

Для того, чтобы контролировать эти казачьи отряды, а также заменить грабежи местного населения умеренными налогами, царь и посылал в Сибирь своих воевод со стрельцами. Часто по просьбе самих казаков, которые за переход на сторону самодержавия получали от него оружие и боеприпасы.

Надо сказать, что коренные народы Сибири также время от времени вели между собой войны, ну и, случалось, нападали на русские поселения. То есть пацифистами в массе своей не являлись.

Поэтому завоевание Сибири Россией привело к тому, что там тоже прекратилась война всех против всех.

И кто-то хочет все это "вернуть в зад"?

Как говорил Лелик из кинокомедии "Брильянтовая рука" — На это я пойтить никак не могу!

"Раздайте патроны, поручик Голицын"

Тем, кто полагает, что "нацвопрос" может быть кардинально решен раздачей оружия населению, я уже давно ответил в других публикациях, которые можно найти вот здесь —

"Оружейная культура : Аннотации и ссылки на мои заметки"

А теперь о главном.

Размышляя на тему "как решать нацвопрос", я вспомнил о документальном фильме "Гибель империи. Византийский урок". Он был снят в 2008 году очень интересным человеком — архимандритом Тихоном (Шевкуновым).

В этом фильме даже неискушенный в истории и политике зритель без труда увидит аналогии между древней Византией и современной Россией.

Но, самое главное, там рассказывается, что с нами будет, если мы продолжим совершать ошибки, из-за которых погибла Византия. И это уже начинает сбываться.

Я не буду пересказывать все. Скажу только, что, как показано в фильме, одним из главных факторов, обеспечивавших мощь и процветание Византии являлось то, что там гражданство считалось там выше национальности.

На византийский престол всходили цари с греческими, армянскими, славянскими и другими корнями. И это никого не напрягало. Никто не боялся, что царь начнет возвышать или преследовать людей по национальному признаку. Родителей не напрягали смешанные браки. Все дружно называли себя "ромеями", и "национальный вопрос" вообще никак не стоял.

Пока греки не "вспомнили", что они, прежде всего "государственно-образующие" греки, а уже потом "граждане ромеи". А за ними потянулись и все остальные.

Именно в результате этого Византия покатилась под откос.

Подчеркиваю — не из-за коррупции, военных поражений, неудачливых или некомпетентных царей, чиновников, генералов и адмиралов, упадка нравов, малограмотности и бескультурья народных масс... Все это имело место, обострялось, сглаживалось и снова обострялось, но не являлось фатальным.

Фатальным стало то, что людей перестало объединять то, что они граждане одной страны.

Понятие "наши" с размеров всего населения Византии ужалось до представителей своей национальности, своего землячества, тейпа, рода, семьи, корпорации, трудового коллектива, а, в конечном итоге, одного себя — "любимого".

Поэтому, если мы хотим до шлема добраться, чтобы с нами не произошло то, что случилось с Византией и ее жителями, то нам надо стать друг для друга прежде всего согражданами, а уже потом русскими, татарами, мордвой, чувашами, чеченцами, осетинами, черкесами, аварцами, кумыками... (кого забыл, напишите в комментах).

Что для этого надо конкретно — отдельная тема.

Навскидку могу сказать, что, конечно, в первую очередь, равенство перед законом независимо от национальности.

А также:

  • Борьба с национализмом, землячеством, непотизмом (кумовством).
  • Запрет диаспор, как общественных объединений, формируемых по национальному принципу, и фактически занимающихся подпольной политической деятельностью, включая давление на официальные органы власти.
  • Наделение граждан правами, дающими им существенные преимущества по отношению к негражданам. (См. , например, "Чем заменить пенсионную систему").
  • Усиление мер по защите граждан на рубежом — мы должны твердо быть уверенны в том, что Родина не оставит нас в беде, вытащит из иностранных застенков, а, если потребуется, то накажет тех, кто посягает на наше имущество, честь, достоинство, здоровье и жизнь.
  • Перестать относится к двойному, тройному и n+1 гражданству как к "невинной шалости", потому что гражданско определяет — "с кем ты, товарищ, если завтра война".
  • В целях выработки других конкретных мер и предложений провести масштабные исследования на уровне госпрограммы, включающие изучение политических, правовых, социальных и психических аспектов вопросов гражданства.
  • Ну и, обязательный просмотр как минимум раз в полгода фильма "Гибель империи. Византийский урок" всеми гражданами Российской Федерации старше 16 лет с последующим обсуждением в кабинетах, аудиториях, классах, актовых и торговых залах, банковских помещениях, цехах и мастерских, ротах, экипажах, батареях, эскадронах и эскадрильях.

Вот, пожалуй, и все на сегодня.

Жмите на кнопки, пишите комменты, читайте предыдущие и будущие мои публикации.

Своими соображениями по поводу того, как решить "национальный вопрос" в Российской Федерации с вами поделился

"Путешественник во Времени"

#Россия #Общество #история #национализм #кавказ #украина #сибирь #византия #гражданство #