Увидеть Малику родные не чаяли, тем более поздно вечером.
Мама при незнакомой девушке не стала вести допрос. Дочка была цела и здорова - это главное. Катиба, поздоровавшись, и по мусульманскому обычаю, пожав руки хозяевам, начала разговор:
— Мы с Маликой приносим извинения за доставленные огорчения и беспокойства, просто не было возможности предупредить вас о том, что она осталась гостить у меня. Мы с вашей дочерью вместе поступали в педучилище, а потом пути разошлись. Встретившись в клубе в нашей деревне, мы очень обрадовались, и захотелось нам пообщаться подольше.
— Эх, вы, девчонки, девчонки! Когда будут у вас свои детки, совсем иначе будете рассуждать. Ну ладно, что поделаешь. Толку сейчас ругать вас, — мягко пожурила хозяйка дома.
Немного погодя машина засигналила возле дома, и Катиба заторопилась домой.
— Даже чай не успели попить. Может, заглянет братец твой на чашку чая?— обратилась с вопросом Галия.
— Нет, спасибо большое. В другой раз. У него жена очень строгая, боюсь, будет возмущаться, если он задержится хоть на полчаса, — объяснила девушка.
— Все вышли провожать гостью на улицу. Нурсида, при виде Айрата, сразу заторопилась и ушла в дом. Этот парень был её первой любовью. Ещё в школьные годы они перекидывались записками на уроках. Молодой мужчина не сразу узнал в девушке ту самую, единственную, которую обожал, но из-за своей излишней застенчивости и робости, так и не решился подойти к ней после школы. Зато Майсара, девушка из соседней деревни Махмутово, быстро окрутила его и женила, как только он вернулся с армии. Ему не дали даже опомниться и возможности, чтобы искать встречи с Нурсидой. Нет-нет да он вспоминал её. Как говорится, первая любовь никогда не забывается.
Когда уехал Айрат с сестрой, Нурсида уединилась с Маликой в своей комнате. Родители в зале сели смотреть комедию «Свинья и Пастух».
— Рассказывай, откуда ты знаешь Айрата и его сестру?— приступила с расспросами старшая сестра, хотя и между ними всего два года разницы, та считала себя взрослой и ответственной за судьбу сестёр. — Родители с ума сходили, пока тебя не было дома. Ладно, я ещё вовремя приехала, иначе, даже представить не могу исход этой ситуации.
— А тебе, откуда известно имя брата Катибы?— задала встречный вопрос средняя сестра.
— Но это уже не твоё дело, — не на шутку разозлившись Нурсида, грубо отдёрнула Малику.
— О чём же шепчутся мои любимые дочурки?— неожиданно громко прозвучал голос мамы. Обе сразу замолкли, как ни в чём не бывало стали разговаривать на отвлечённую тему.
— Да вот Малика рассказывает, как проводили время с подругой Катибой — нашлась, что ответить старшая дочь. Успокоившись, что средняя дочь жива и здорова, и невредима, Галия со спокойной совестью отправилась досматривать комедийный фильм.
— А ты меня не выдашь родителям, если расскажу правду?— хотелось поделиться со средней сестрой с Нурсидой.
— Ты начинаешь меня пугать, Малика!— воскликнула с пафосом старшая.
— Неужели ты хочешь сказать, что согрешила с Айратом, с братом Катибы?— сама не ожидая этого от себя, выпалила Нурсида.
— Да я невинна, как сама Мария Магдалина, — с обидой в голосе произнесла Малика.
— И всё - таки мне непонятно, почему надолго задержалась в гостях у них. Тем более в доме живёт взрослый парень.
— Эх, ты, сестра, называется, и всё туда же, какие – то левые мысли у тебя.
— Но мне не хочется позора на нашу семью. Ты ведь знаешь, как родители дорожат добрым именем нашего рода. Значение нашей фамилии связано с такими качествами, как борьба, лидерство, умение постоять за себя.
— Значит, ты смогла постоять за себя и не дала в обиду себя парням? — И ещё фамилия Габшкуров не поддается влиянию и отличается повышенным стремлением к справедливости и к тому, чтобы всё было правильно, красиво, и чтобы жизнь была практически идеальной. Габшакуров с удовольствием помогает окружающим, защищает слабых, и с трудом поддается влиянию. Вот и я хочу защищать свою сестренку от ошибок и несправедливости. Людей с нашей фамилией непросто заставить делать то, чего сам не хочет — он всегда будет добиваться поставленных целей, хотя в некоторых случаях с лёгкостью меняет направление и ведёт себя совсем иначе, чем всегда.
— Если быть честной, то меня украл один парень на танцах и привёл к себе домой.
— Так ты стала женщиной?!
— Держи карман шире! Не на ту напали.
— Уф, я уж напугалась, что надругались над тобой. Слава Аллаху!
— А у меня, как на грех начались месячные.
— Слушай, дорогая сестричка, а ведь у нас они идут в одно и то же время и по неделю подряд.
— Ой, точно, как раз на днях они уже прекратились.
— А ты, сама, нечаянно не познакомилась с каким – нибудь учителем, Нурсида? И может, даже любовь закрутила? А ну колись!
— Чем хвастаться, даже не знаю, что и сказать. Он человек несвободный, и дочку — пятиклассницу растит с женой.
— Жена – не стенка – легко отодвинуть.
— Мне совесть не позволит: на чужом горе счастье не построишь!
— Но по твоим мечтательным глазам вижу, что попробовали запретный плод любви. Меня не проведёшь, у меня глаз - алмаз!
— Я уже старая дева, двадцать два года стукнуло уже.
— Но это не причина, чтобы до замужества лишиться невинности.
— Кто бы учил меня, а, Малика? Ты на два года моложе меня и позже начала хлеб едать. Так что не учи учёного, а учи…
— Сдаюсь, твоя правда взяла!
За разговорами девушки не заметили, как в комнату ворвалась младшая сестричка Айсияр. Она окончила первый курс пединститута.
— Так, дорогая сестричка, непонятно, на чём приехала домой? Насколько нам известно, в это время автобусы не ходят к нам в деревню, — допрашивала, как на экзамене старшая сестра.
— Постой, от тебя шампанским разит, ты пила спиртное?
— А почему бы и нет? Мне, слава Богу, уже восемнадцать, и я совершеннолетняя, — вздёрнув курносый носик кверху, с вызовом выкрикнула младшая дочь Галии.
— Кстати, ты говорила, что у тебя сессия оканчивается четырнадцатого числа, а ты приехала пятнадцатого домой.
— Если хотите знать, я вообще досрочно сдала все экзамены ещё одиннадцатого числа.
— Так, говори, где пропадала столько дней? — стала наступать старшая сестра, грозным голосом задавая вопросы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
НАЧАЛО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: