Найти тему

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПРИ АУТИЗМЕ

✅ Особенности речевого развития отмечаются в 70 процентах случаев аутизма.

✅ Отсутствие речи является первым симптомом, по поводу которого родители обращаются к логопедам.

✅ Первые слова в среднем появляются к 12 – 18 месяцам, а первые фразы (но не предложения) к 20 – 22 месяцам.

✅ Появление первых слов может запаздывать и до 3 – 4 лет.

Даже если словарный запас ребенка к 2 – 3 годам и соответствует норме, на себя обращает внимание тот факт, что дети не задают вопросов (что характерно для маленьких детей), не говорят о себе. Обычно дети бормочут что-то невнятное.

✅ Очень часто ребенок прекращает говорить уже после того, как речь сформировалась. Несмотря на то, что словарный запас ребенка с возрастом может обогащаться, речь редко используется для общения.

✅ Дети могут вести диалоги, монологи, декларировать стихи, но не используют слова для коммуникации.

✅ Отсутствие реакции на речь других.

✅ Стержневым нарушением при аутизме является проблема понимания обращенной речи. Дети с трудом реагируют на обращенную к ним речь.

Сложность с обработкой аудиальной информации, осмыслением слов и фраз, реакцией на вербальные инструкции, негативная реакция в случае, если собеседник говорит слишком много, или слишком быстро

✅ Сложность с выражением своих потребностей и желаний.

✅ Эхолалии – повторения чужих фраз. Сами дети не способны строить предложения. Например, на вопрос «сколько тебе лет», ребенок отвечает - «сколько тебе лет, сколько тебе лет».

✅ Шепотная или, наоборот, громкая речь. Необычный (с малым количеством обертонов) голос, странный, ломанный тембр

✅ Буквальное понимание речи (сложности с восприятием иронии, сарказма, метафор и иносказаний)

#красныефлажки #logomed_olga_azova_красныефлажки #красныефлажкиаутищма #logomed_olga_azova_красныефлажкиаутизма #аутизмнарушениеречи #logomed_olga_azova_аутизмнарушениеречи