Найти тему

«Я обещаю тебе: ты так жить не будешь». «Три дня на побег» - психологическая драма, замаскированная под триллер

В 2010 году двукратный лауреат премии «Оскар» (за фильм «Столкновение») Пол Хаггис выпускает «Три дня на побег», ремейк французского триллера 2008 года «Для нее». Оригинальную ленту мне никогда не приходилось видеть. Но вот американский вариант посмотрел еще в 2011 году. И не могу сказать, что первое знакомство прошло гладко.

Наверное, здесь свою роль сыграл трейлер, который готовил зрителя к стремительно развивающейся криминальной драме, а в итоге получилось путешествие во внутренний мир главного героя Джона Бреннана (Рассел Кроу). Но после возвращения из армии я вновь погрузился в историю побега. И в этот раз кинолента оставила приятные впечатления, благодаря чему я стал регулярно ее пересматривать.

Семейная жизнь Джона наполнена лишь счастливыми мгновениями. Ощущается гармония в отношениях с женой Ларой и сыном Люком. Каждое утро они делают групповой снимок, чтобы запечатлеть главные моменты. Но эта идиллия разрушается, когда однажды в дом врываются полицейские с ордером на арест супруги, подозреваемой в убийстве своей начальницы. Обвинение предоставляет неопровержимые улики виновности Лары - и суд приговаривает ее к 20 годам заключения. Но Джон отказывается в это верить.

Герой пользуется всеми законными способами изменить решение суда. Он верит словам жены о том, что на стоянке в момент преступления был еще один человек, совершивший злодеяние и потерявший пуговицу во время бегства. Отсутствует любая возможность доказать эти слова фактами. И после отклонения очередной апелляции Джон решает пойти против закона - устроить побег Лары.

-2

Логично предположить, что такой сюжет обязан развиваться динамично, показывая стремительный ход событий в течение последних трех лет, трех месяцев и трех дней. Но Пол Хаггис, который выступил в фильме как продюсер, режиссер и сценарист, выстраивает историю по иной траектории. Он акцентирует внимание не на внешних процессах приготовления к побегу, а на внутренних переживаниях главного героя.

Будучи преподавателям литературы в муниципальном колледже, Джон воспринимает действительность не такой, какая она есть. Окруженный классическими произведениями, он учится смотреть на вещи под другим ракурсом и подмечать то, что не может заметить простой человек. И именно эта особенность толкает его на такой безумный поступок - похищение любимой жены из тюрьмы.

-3

Видно, что режиссер прекрасно понимает историю, благодаря чему сумел ярче раскрыть внутренний мир Джона Бреннана. В его руках повествование течет спокойно, давая зрителю прочувствовать все эмоции героев. Постановщик дает Расселу Кроу возможность не просто быть на экране, а жить ролью, предоставляя время для того, чтобы он посидел, поговорил, подумал. Эти эпизоды делают проще и понятнее путь во внутренний мир персонажа. Конечно, данный прием повествования оказался бы неэффективным без прекрасной игры Рассела Кроу.

Не могу утверждать, что он проделал какую-то серьезную работу над собой с целью измениться внешне. Но внутренне актер перестроился, чтобы показать на экране разбитого несчастьем и загнанного в угол человека.

В фильме присутствуют безмолвные эпизоды, когда герой ничего не делает, просто находится в кадре, но благодаря мимике Кроу всегда понятно, что у него внутри. Печаль передается проступающими слезами и внутренним отчаянием; решимость показана жестким взглядом, так же, как и неуверенность отражается в глазах актера. Все это еще раз говорит о том, что Рассел Кроу провел внутреннюю работу над собой и сумел максимально точно показать человека в тяжелой жизненной ситуации.

-4

В этом актеру помогают и другие актеры на съемочной площадке. Элизабет Бэнкс в роли Лары создает прекрасный дуэт с ним. На протяжении всего фильма ощущаются теплые отношения героев. Актеры создают прекрасную семью, которая превозмогает многие трудности на пути к своему счастью. Также и другие персонажи в фильме на своем месте, в результате чего режиссер делает атмосферу особенной (она давит своей безысходностью, но и не отстраняет аудиторию от экрана). В этом свою особую роль сыграло и музыкальное сопровождение, усилившее драматизм происходящего на экране.

С каждым разом фильм «Три дня на побег» смотрится все лучше. Он пример той картины, когда первый просмотр может оказаться неудачным, но с каждым разом ты знакомишься с историй вновь и вновь, и она постепенно отзывается внутри тебя новыми эмоциями. Вся эта сила заключается в персонажах и сюжетной линии. Первое звено успеха – это реалистичные герои, похожие на нас простой жизнью и понятными будничными проблемами. Второе звено – интересный сюжет, способный удерживать внимание на протяжении более двух часов.