Найти в Дзене
У Анатолия Папанова в сериале Марка Захарова «12 стульев» получился прекрасный экранный дуэт с Андреем Мироновым. Харизма и актерский талант каждого создают яркий пример дружбы на пути к поставленной цели. Про Остапа Бендера я недавно писал, но вот о Кисе Воробьянинове хочется сказать отдельно. Папанов создал невероятный образ человека, который постепенно съедает себя изнутри. В первых эпизодах его герой предстает перед нами уравновешенным человеком, со своими привычками, принципами и стойким характером. Но каждый стул, оказавшийся без бриллиантов, серьезно отражается на его психическом здоровье. Мы буквально наблюдаем на протяжении четырех серий, как угасает Воробьянинов. С каждым новым этапом он превращается в старика, с опустошённой походкой. Его состояние отлично описывает закадровый голос: «За полгода бриллиантовой скачки он потерял все свои прежние привычки, и походка у Ипполита Матвеевича была уже не та, и выражение глаз сделалось дикое». Невероятно, но это факт: Анатолий Папанов прочувствовал своего персонажа настолько точно, уловил все эмоции и чувства Кисы, прожил жизнь своего героя настолько реалистично, что забываешь о том, что перед тобой актер, а видишь только героя. Папанов переродился в образе, он изменяется не только поведением и манерой речи, но и внешне становится осунувшимся, больным. Мы видим, насколько он измученный и понимаем, что это не физическая усталость, а нервное истощение. И такой актерской работой можно только восхищаться, ничего другого.
3 года назад
Закончил пересматривать «12 стульев» Марка Захарова, вышедшие в 1976 году, через пять лет после экранизации Леонида Гайдая. Мне нравятся оба экранных варианта знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова. Первый фильм – это более легкая картина, акцент в которой сделан на комедию. Ему больше подходит определение - летний блокбастер. Но вот четырехсерийная версия Захарова - совершенно другой формат и атмосфера. Для меня в ней главное – психология героев. Режиссер мастерски раскрыл внутренний мир людей, отправившихся на поиски бриллиантов. Особенную роль в этой концепции сыграли выдающиеся советские актеры. Чего только стоит работа Андрея Миронова! На мой взгляд, в «12 стульях» он исполнил одну из лучших своих ролей. Здесь он мастерски перевоплотился в авантюриста и мечтателя. Выжал максимум из своего таланта: исполнял отличные вокальные партии, органично смотрелся в танцевальных номерах, а также прочувствовал метаморфозы Остапа Бендера на всем пути поиска заветного сокровища. Актер умело прятал чувство разочарования после каждой неудачи под маской решимости продолжать заседание. Зритель ощущает все то, что происходит внутри героя, даже если внешне он бодр и весел и готов к новому раунду приключения. А невозмутимый взгляд великого комбинатора добавлял комедийным эпизодам особенную искру. И именно благодаря актерской игре всей группы фильм можно смело называть выдающимся произведением искусства кино.
3 года назад
«По соображениям совести»: когда один человек может изменить мир
Мэл Гибсон всегда был для меня таинственной фигурой в мировом кинематографе. Его актерская карьера проходила мимо меня. И, конечно, с режиссерскими работами мне также никогда не приходилось сталкиваться, хотя он и поставил фильм «Храброе сердце», за что удостоился двух статуэток «Оскар», в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Я видел его только в роли злодея из «Неудержимых 3». Но вот его очередной режиссерский проект - «По соображениям совести» 2016 года - открыл для меня сильного мастера, способного создать мощный фильм о войне, где центральная тема – не убийства, а спасение...
3 года назад
«Турецкий гамбит», «Месть ситхов», «Пираты Карибского моря». История о том, как я начал ходить в кинотеатр
Первыми фильмами для меня стали, конечно, советские картины. Телевидение регулярно показывало классику отечественного кинематографа. «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Ирония судьбы, или С легким паром»... С этого начинался мой путь киномана. В этот период моего знакомства с новым миром не проходили мимо и зарубежные проекты. Как не вспомнить историю сенбернара Бетховена из одноименной серии фильмов? Сейчас, оглядываясь назад, я ловлю себя на мысли, что пятая часть саги мне нравилась больше...
3 года назад
«Охотники за привидениями 2» не могут разочаровать. Они такие же смешные и динамичные, как и оригинальная история
Мне нравится регулярно пересматривать старые фильмы, полюбившиеся с первого раза. Всегда приятно вновь испытать эмоции, полученные от знакомства с картиной. Конечно, нет никаких гарантий, что кинолента не наскучит и вскоре ее перестанешь смотреть. Но есть проекты, способные выдержать не два-три сеанса, а пять, десять, пятнадцать… и не разочаровать. Среди них – дилогия «Охотники за привидениями». Недавно я писал про первый фильм, где отметил игру актеров, создавших яркий комический союз. Вот теперь пересмотрел вторую часть, которой могло и не быть...
3 года назад
Появление Виктора Наворски меняет аэропорт им. Кеннеди
«Терминал» Стивена Спилберга рассказывает историю Виктора Наворски, оставшегося без страны после прибытия в Нью-Йорк. На его родине – в Кракожии – произошел военный захват власти, послуживший началом гражданской войны. Пока он добирался до США, его визу аннулировали до тех пор, пока новое правительство не возобновит дипломатические отношения с Соединенными Штатами. Но и вернуться назад нет возможности: все рейсы отменены из-за опасной обстановки на территории Кракожии. Теперь Виктор, простой человек...
3 года назад
Путешествие в тайную жизнь Уолтера Митти. Когда внутреннее содержание важнее, чем дорогой костюм
Давно намеревался посмотреть «Невероятную жизнь Уолтера Митти». История заведующего фотолабораторией в журнале «Life» не оригинальна. Ее изначально рассказал в 1939 году Джеймс Тербер, писатель, юморист и художник сатирических комиксов. Его произведение первый раз экранизировали в 1947 году. В это время главный герой, которого на экране создал Дэнни Кей, был корректором. В новом изложении центральный персонаж достался Бену Стиллеру, ставшему и режиссером фильма. Но вот сама история отличается от первоначального варианта...
3 года назад
«Инсайдеры». Как крупные банки США обрушили мировую экономику
Оливер Стоун затронул беспринципность американского финансового сектора в своей карьере дважды: в «Уолл-стрит» и в «Уолл-стрит: Деньги не спят». Недавно я рассказывал об этих лентах и пообещал, что посмотрю документальную картину «Инсайдеры» 2010 года режиссера Чарльза Фергюсона, где подробно рассказывают, как получился кризис 2008 года. Оливеру Стоуну с этим удалось справиться в киноленте «Деньги не спят», но это я понимаю сейчас, когда посмотрел документальное расследование. В момент выхода «Инсайдеры» произвели фурор...
3 года назад
«Я обещаю тебе: ты так жить не будешь». «Три дня на побег» - психологическая драма, замаскированная под триллер
В 2010 году двукратный лауреат премии «Оскар» (за фильм «Столкновение») Пол Хаггис выпускает «Три дня на побег», ремейк французского триллера 2008 года «Для нее». Оригинальную ленту мне никогда не приходилось видеть. Но вот американский вариант посмотрел еще в 2011 году. И не могу сказать, что первое знакомство прошло гладко. Наверное, здесь свою роль сыграл трейлер, который готовил зрителя к стремительно развивающейся криминальной драме, а в итоге получилось путешествие во внутренний мир главного героя Джона Бреннана (Рассел Кроу)...
3 года назад
«Вы больше похожи на ведущего телешоу». Почему «Охотники за привидениями» получились отличной комедией
История охотников за привидениями остаётся актуальной уже многие годы. Пересматривая первый фильм, я часто ловлю себя на мысли, что он ничем не уступает современным блокбастерам (если не брать во внимание техническую составляющую), а некоторые даже превосходит. Конечно, невозможно сравнивать визуальные эффекты 1984 года и современную компьютерную графику. Но разве это как-то мешает вновь и вновь отправляться на охоту за призраками вместе с Биллом Мюрреем, Дэном Экройдом, Гарольдом Рэмисом, Эрни Хадсоном под руководством режиссера Айвона Райтмона? Конечно, нет...
3 года назад
Что мне дал перевыпуск «Титаника» в кино. История о том, как я увидел фильм Джеймса Кемерона на большом экране
Когда я только начинал интересоваться кинематографом и был в кинотеатре всего несколько раз, по телевизору часто показывали зарубежные картины. Мне удалось в этот период увидеть все эпизоды саги «Звездные войны». Также благодаря телевидению конца XX века и начала XXI я познакомился с «Парком Юрского периода», ставшим отправной точной моего увлечения палеонтологией. Эта история про динозавров до сих пор является одной из любимых, и я обязательно опишу ее на своем канале. В этот же отрезок времени несколько раз показывали нашумевшую кинокартину Джеймса Кемерона «Титаник»...
3 года назад
«Уолл - стрит: Деньги не спят». Что стало с жадностью в XXI веке?
Первый фильм о брокерской системе и биржевых махинациях «Уолл-стрит» 1987 года Оливера Стоуна предстал крепко сделанной картиной, способной легко провести зрителя в потаенные уголки долларового мира. Поэтому просмотр сиквела не заставил себя долго ждать. Буквально через день как я увидел падение финансового гения в исполнении Майкла Дугласа, я включил «Уолл-Стрит: Деньги не спят» 2010 года, где режиссер пытается разобраться в причинах кризиса 2007-2010 года, встряхнувшего весь мир. Особых ожиданий в отношении новой ленты я не испытывал...
3 года назад