Так сложилось в моей жизни, что я часто езжу одним и тем же маршрутом – Минск-Гомель, Гомель-Минск.
Гомель занимает в моей жизни большое место. Он очень красив, я с удовольствием, при первой возможности, приезжаю сюда.
Минск и Гомель - два крупных белорусских города, люди часто ездят туда-сюда. Я за годы своих поездок уже узнаю многих своих попутчиков, которые также, как и я, часто курсируют между этими двумя городами.
Так что немудрено, что для более удобного сообщения между этими городами был пущен чудесный поезд – Штадлер.
Точнее, технически, это не поезд, это электричка. И она была пущена между Минском и Гомелем в 2016 году.
Помню, как в первый раз, когда я ехал этим поездом, меня удивило, что не проверили билеты на входе.
Ба, подумал я, это ж не поезд, это электричка.
Поэтому билеты проверили сразу после отправления поезда. Кхм. Как в поезде, вообще-то.
Но как бы не назывался Штадлер, главное его достоинство в том, что он сокращает расстояние между Минском и Гомелем – 303 километра - до двух часов 59 минут. Против шести-семи часов на обычном поезде.
Чувствуете разницу?
То есть на велике где-то 22 часа. Если без остановок.
Но не только скорость является несомненным достоинством Штадлера.
Есть еще два важных момента.
Во-первых, в этом поезде есть вайфай. Бесплатный. Отличная идея, согласитесь.
Правда, не все так радужно, как хотелось бы.
Если поезд едет мимо крупного населенного пункта, то вайфай отличный.
А если мимо леса – то, пардон, его может и вовсе не быть.
Понять это, конечно, можно. Но вот поработать – а иногда это бывает очень нужно – в поезде вряд ли удастся.
Но зато в нем есть другое очень важное достоинство – розетки. Минуточку, вы самое главное не знаете – работающие розетки.
Так что, несмотря на плохой вайфай, однако. Подключив ноутбук, многие, и я в том числе, умудряются-таки в поезде работать.
Кстати, меня в самой первый раз поразило, что на входе не проверяют билеты. Оказалось всё просто, билеты проверяют уже после отправления.
Есть еще одно очень большое достоинство у этого поезда - возможность легально и без проблем провозить велосипеды.
С этим вопросом все очень хорошо продумано, все очень удобно, претензий нет.
Просто сразу при покупке билета покупаешь билет одновременно и для велосипеда.
А в вагоне есть для велосипедов специальные крюки, на которые свой агрегат и вешаешь. Причем место для велосипедов выбрано так. Что они никому не мешают, а ты не беспокоишься о том, что кто-то начнет жаловаться, что ему мешает твой велосипед.
Приехал в другой город, снял с крюка своего красавца и поехал.
Отлично, мне понравилось.
Как во всяком уважающем себя поезде, в Штадлере есть и кафе или кафетерий. Цены, конечно, как в вагоне ресторане, но что делать, если очень захочется кофе, то можно пойти и выпить чашечку.
Вот такой вот вполне годный поезд, которым я, по воле судьбы, часто пользуюсь.
Мне он очень нравится.