"Персонал предприятия — это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не как скопище ярких личностей".
Эти слова сказал гениальный автомобильный менеджер Ли Якокка. Сегодня у него День рождения.
К сожалению, Ли Якокка покинул нас в 2019 году, но он прожил большую жизнь, уйдя в возрасте 94 лет и оставив после себя большое наследие в Мире Авто.
Мальчик Лидо из семьи итальянских иммигрантов рано понял, что в жизни любое благо дается с трудом, но нет ничего невозможного. Победив, казалось бы, неизлечимую болезнь - ревматизм, он начал учится в Принстоне. А после, окончив его, пришел на завод Ford.
Там, на "Форде", Ли прошел путь от скромного инженера до президента компании.
"У вас могут быть блестящие мысли, но если вы не умеете донести их до окружающих, то даже самые лучшие мозги вам не помогут."
Под началом талантливого менеджера были выпущены легендарные Ford Mustang, Fiesta, Falcon, Pinto.
Кстати, по официальной версии руководства Ford, именно технические недоработки "Пинто" - небезопасная конструкция расположения бензобака, могущая привести к возгоранию авто - и послужила причиной увольнения Якокки с поста президента "Форд".
Но, на самом деле, полыхнул не бензобак: "загорелось" у Генри Форда II, потому что Ли стал в фирме авторитетнее самого внука Генри Форда.
"Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время – это все, или почти все, чтобы добиться успеха в бизнесе"
После увольнения из Ford, Ли приходит в дышащую на ладан компанию Chrysler, и используя все свои умения и таланты, буквально вытягивает ее из недр банкротства.
"Даже во время депрессии богатые становятся еще богаче."
Да что и говорить - Ли Якокку, говорят, даже прочили на пост президента США! Мол, "уйдет актер Ронни (Рональд Рейган) и придет управленец Якокка".
Но Ли был бы не мистер Якокка, если бы полез в политику и власть, как его коллега Боб Макнамара. Он лишь принял предложение Рейгана стать во главе фонда по реставрации статуи Свободы.
"Самое главное – это общение с людьми"
И, конечно, книги Ли Якокки, одна из которых стала моей настольной, и которую у нас перевели как "Карьера менеджера".
Я считаю, что все вот эти интенсивы и тренинги от супер-пупер-коучей, не стоят и одной страницы из Этой Книги.
Спасибо, Ли. Вы сделали этот мир немного лучше, умнее и научили не опускать рук, если все идет к чертовой матери.
"Как бы ни было плохо сегодня, помни, что все это обязательно пройдет"
С Днем рождения, мистер Якокка, где бы Вы ни были.
P.S.: если я что-то упустил, то об этом расскажет Календарь издания CarzClub.
#автомобильная история #carzclub #американские автомобили #ли якокка