Найти тему
Без спойлеров

5 лучших малобюджетных фильмов про вторжение пришельцев

Оглавление

С давних времен людей всегда интересовала тема внеземной жизни. Об этом было написано множество произведений, большинство из которых посвящено нападению пришельцев на Землю. Одним из главных таких романов, разумеется, можно назвать «Война миров» Герберта Уэллса. Эту книгу экранизировали много раз, например, Спилберг сделал красивый и эффектный блокбастер в 2005-м году за 132 миллиона долларов. Но есть множество лент, снятых за меньшие деньги, которые ничем не уступают блокбастерам. Тут сразу стоит обозначить: под «малобюджетными» фильмами я подразумеваю именно не блокбастеры, ведь для Голливуда фильм, который стоил меньше 30-ти миллионов долларов, считается малобюджетным. Разумеется, это огромные деньги, но, к примеру, бестолковый, но зрелищный «День независимости» в 96-м году был снят за 75 миллионов.

Итак, привожу список пяти лучших малобюджетных фильмов про вторжение пришельцев. Еще раз поясню: все фильмы, приведенные ниже, можно было бы снять за бюджет одной «Войны миров» Спилберга. И они ничем не хуже, а, может, и лучше.

Чужие среди нас (They Live, 1988)

-2

Крепкий парень по имени Нада (Родди Пайпер) ищет работу в Лос-Анджелесе, находит ее на стройке, а живет в импровизированном городке для бездомных. Рядом есть церковь, где происходит что-то загадочное: какая-то секретная организация что-то планирует. Но после того, как приезжает полиция и бульдозеры ровняют район бездомных с землей, Нада находит коробку, в которой лежат солнцезащитные очки. Оказывается, в церкви люди знали, о чем говорят. Глядя в очки, Нада видит, что миром давно правят пришельцы.

Джон Карпентер за свою карьеру снял несколько знаковых фильмов: «Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка» (а потом и из Лос-Анджелеса), «Человек со звезды», «Нечто». Большинство из этих картин стали, как минимум, поводом для продолжения, а лента «Хэллоуин» до сих пор не дает покоя кинематографистам (только истинные фанаты франшизы могут сосчитать, сколько перезапусков она пережила и переживает до сих пор). Фильм «Нечто», в общем, тоже про пришельцев, но я бы больше отнес его к жанру боди-хоррора (по аналогии с «Чужим»). Именно лента «Чужие среди нас» стала основным детищем Карпентера про пришельцев, где, конечно, главным является социальный подтекст: инопланетяне давно среди нас, они правят всем и всеми и зомбируют население с помощью средств массовой информации. Кажется, сюжет актуален на все времена, но здесь важно помнить, что кино было снято в 1988-м году всего за четыре миллиона долларов. Наверное, нет тех, кто посмотрел это и не обращает внимания на странные граффити на стенах (в фильме они доказывали, что пришельцы среди нас). Видимо, именно это кино еще и стало источником вдохновения для авторов множества лент, где с помощью граффити зрителю многое объяснялось (например, «Яркость»). Если по какой-то причине в свое время вы не посмотрели это кино, вы обязаны это сделать сейчас.

-3

Мгла (The Mist, 2007)

-4

Небольшой городок внезапно окутывает туман, спустившийся с гор. Группа людей оказывается запертой в супермаркете. Выходить никто не спешит, так как вместе с туманом с гор спустились и неизвестные науке монстры. Главный герой (Томас Джейн) оказывается в супермаркете вместе с сыном и соседом. Ему придется приложить все усилия, чтобы выбраться оттуда. Но никто не знает, что ждет людей за пределами супермаркета в тумане…

«Мгла» - экранизация небольшой повести Стивена Кинга. Формально здесь чудовищ никто не называет инопланетянами, но никто и не сообщает, откуда конкретно они появились. Поэтому картину с легкостью можно причислить к шедеврам кино о вторжении пришельцев (кстати, лента была снята всего за 18 миллионов долларов). Как водится, у Кинга (да и у режиссера Дарабонта, главного специалиста по Кингу в Голливуде), это кино больше про людей, чем про монстров. Оно о том, что происходит с людьми, когда они оказываются на пороге отчаяния, да еще и в замкнутом пространстве. И финал картины можно смело назвать самой жуткой и отличной концовкой в жанре хоррора. Весь мир очень полюбил «Побег из Шоушенка», который всеми силами доказывает, что никогда нельзя терять надежду. «Мгла» доказывает это куда убедительнее, но страшнее.

-5

Монстро (Cloverfield, 2008)

-6

Приятный парень по имени Роб (Майкл Сталь-Дэвид) собирается ехать в Японию работать. На прощальной вечеринке, организованной его друзьями, он встречает девушку, с которой у него уже что-то было. Переосмыслить свое решение уехать на другой континент Роб не успеет, потому что Нью-Йорк начнет громить огромный монстр. А мы будем это все наблюдать посредством видео камеры друга главного героя.

«Монстро» - гениальный проект главного интригана Голливуда Джей Джей Абрамса, человека, который затронул, кажется, все главные франшизы Голливуда. «Звездные войны» и «Миссия не выполнима» - это нормально, но есть еще сериал «Lost», и за него Абрамс будет оправдываться уже на том свете. Тем не менее, картина «Монстро» является новаторским решением: сделать блокбастер за копейки. Бюджет фильма составил всего 25 миллионов долларов, при этом в ленте разрушают пол Нью-Йорка. Для сравнения какой-нибудь Роланд Эммерих с меньшим успехом рушил этот же город за 135 миллионов (под меньшим успехом я подразумеваю соотношение затрат и прибыли). Главная заслуга «Монстро» заключается в том, что после 2010-го года люди осознали необязательность большого бюджета. При наличии отличного сценария (как в «Монстро»), крутое кино можно снять и за маленькие деньги. Браво!

-7

Район №9 (District 9, 2009)

-8

В конце 80-х над Йоханнесбургом зависла гигантская летающая тарелка, в которой оказались не слишком умные и не очень приятные на вид пришельцы (напоминающие огромных креветок). Человечество (правительство ЮАР) поступило в свойственной для себя манере: построило лагерь для беженцев (то есть, пришельцев) – он же Район №9. Прошло лет двадцать, тарелка так и висит над городом, а пришельцы не набрались интеллекта. При этом они обладают супер технологиями и оружием, которыми сами не пользуются (очевидно, им кто-то помогал, или среди них есть кое-кто поумнее). Многие (правительство, местные банды) хотят завладеть этими технологиями, но проблема в том, что в руках людей, они не работают. А обычные жители Йоханнесбурга и вовсе недовольны таким соседством, поскольку огромные креветки не всегда ведут себя дружелюбно. В итоге, власти принимают решение: переселить всех инопланетян подальше. Но для этого сначала им нужно вручить бумажные повестки. Главный герой, Викус (Шарлто Копли) лично занимается этим важным бюрократическим делом, когда ему в лицо попадает инопланетный реагент. Очень скоро Викус окажется по ту сторону баррикад и на собственной шкуре оценит все прелести отношения правительства к пришельцам.

Описание сюжета, кажется, говорит само за себя. Это гениальный сай-фай, который утер нос самому Кэмерону в 2009-м году с его «Аватаром» (по крайней мере, я не слышал ни от одного кинокритика обратного мнения). Фильм, снятый всего за 30 миллионов, оказался главным событием в жанре научной фантастики конца первого десятилетия 2000-х. Конечно, тут нужно сказать спасибо продюсеру Питеру Джексону ("Властелин колец"), который дал зеленый свет проекту и вывел режиссера Нила Бломкампа в разряд творцов первого эшелона. К сожалению, карьера Бломкампа с тех пор не очень ладится, хотя он снял хорошие фильмы «Элизиум» и «Робот по имени Чаппи», но могло быть и лучше: он должен был снимать новых «Чужих» и «Робокопа», но не срослось. В любом случае, «Район №9» можно смело записывать в классику сай-фая, ведь это кино на тему, которая не устареет никогда. Очевидно, что проблемы богатых и бедных, сытых и голодных, белых и черных в ближайшее время решены не будут.

-9

Монстры (Monsters, 2010)

-10

NASA ждали приземления спутника с образцами инопланетной жизни, но он упал где-то в Мексике. После этого пол страны сделали карантинной зоной, а Техас отгородился огромной и длинной стеной. Главный герой, фотограф газеты, Эндрю (Скут МакНэри), по приказу своего работодателя, вынужден доставить его дочь в США из Мексики. На паром попасть не получилось, придется идти через зону.

«Монстры» был снят всего за 500 тысяч долларов, но при этом, это интересное и эффектное кино. Режиссер и сценарист фильма Гарет Эдвардс заслуженно получил билет в мир большого кино и огромных бюджетов («Годзилла», «Звездные войны»). Пришельцы, которые до самого финала вечно прячутся где-то за кадром, тут играют совсем не главную роль. Как бывает во всех хороших фильмах, это кино о людях. Интересное, добротное, напряженное. Возможно, Эдвардсу немного не хватило умения писать диалоги, но два гигантских осьминога на фоне ночного неба и бензоколонки - это, как минимум, повод для просмотра.

-11

P.S. Это лишь первая пятерка крутых «малобюджетных» фильмов про пришельцев. Их еще много.

Пять хороших фильмов про выживание, которые вы могли пропустить

5 лучших фильмов про месть

5 недооцененных фантастических фильмов

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 3

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных фильмов про рыцарей, которые вы могли пропустить

5 недооцененных криминальных фильмов, которые вы могли пропустить

5 лучших фильмов про зомби

Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности