Служить пришлось в Сибири, я не выбирал место, тыкая пальцем в карту огромной страны под названием СССР. (Союз Советских Социалистических Республик). Я и сам не знал, куда меня везут, в тот момент мне было всё равно, главное вырваться с сельской местности, где учили только одному, работать, и ещё раз работать. А если отдыхать, то отдыхать на всю ширину крестьянской души. Иначе вам удачи не видать. В армии мне пришлось столкнуться, со сверстниками, разных национальностей. Союз был большой. Служили у нас такие же парни почти со всех союзных республик. Ходили в одинаковых одеждах, да и ели с одного котла. В трудную минуту всегда выручали друг, друга. Кто в армии, служил, тот в цирке не смеётся (солдатская мудрость). Люди были разные, как в любом огромном коллективе. Парни, которые могли рассмешить весь полк. Были и такие, которые на гауптвахте провели больше времени чем в полку. Придёт в полк, немного отдохнёт, и опять исчез на 10 суток. Зачем я всё это написал, разговор пойдёт совершенно о другом. Мои сержанты, а потом прослужив год, сам стал мл. Сержантом. А их у меня было трое. Первый (недолго) в карантине, который обучал нас премудростям армейской жизни. Простой Рязанский парень. Запомнился, своей строгостью и хорошими манерами. Когда перевели в автороту, там было не до смеха. Я был ни кому не нужен. Просто болтался по парку, помогая тому, кому делать не чего. Видимо, они знали вперёд меня с какой целью я прибыл в автороту. Ну, а вечером тупо мыл полы в казарме. Командовал, салагами в основном ефрейтор. С тех пор и не люблю звание старший солдат. Вспомнилась такая байка:– "Пишет солдат домой письмо. – "Папа купи поросёнка, и назови его ефрейтор, приеду домой мы его зажарим".
Когда прибыл в легковой гараж, там в тот момент был сержантом парень, с солнечной Туркмении. На русском языке, разговаривал почти чисто. Иногда прослушивался лёгкий туркменский акцент. Понимал, Таджикский и Узбекский язык. Весёлый парень, с ним я прослужил всего пол года, а запомнил на всю жизнь. Часто он вспоминал, погибшего 1973 году президента Чили Сальвадора Альенде. Рассказывал о нём часто. Любимым фильмом у него был фильм "Человек амфибия" если этот фильм, шёл в кинотеатрах, города, то мы обязательно шли смотреть, это кино. Возил он на ГАЗ–21 начальника гарнизона. С ним он и улаживал, наши походы в кино. Очень любил свою "Волгу". Старенькую, но ухоженную машину. ГАЗ–21 было черного цвета. Всегда была надраена, до блеска.
Через пол года проводили сержанта, домой в родной Ашхабад. Командовать отделением стал, один из водителей нашего отделения, парень с Рязанской глубинки. В отделении, почти ни чего не изменилось. Ехал он на ГАЗ–69А, возил начальника штаба гарнизона. В первое время возникали проблемы с увольнительными. Подполковник, нагружал его работой и не всегда удавалось, получить увольнительные в город. Увольнительные выписывались в штабе полка, к которому мы были приписаны. Я являлся водителем командира этого полка. Спросил у писаря, на счёт увольнительных. Так была решена эта проблема. Писарь выписывал увольнительные, а я приносил их в гараж. Кому надо тот брал и шёл в город. Но только в выходные дни. Прежде чем пойти в город прогуляться, нам надо было получить разрешение своего командира, водителем которого ты являлся. Получил разрешение, бери увольнительную и иди гуляй. По прибытии в часть, отметка у дежурного. Журнал увольнительных, всегда был на КПП части. Кто тогда думал, что всего через пол года мне выпадет честь, сменить его.