Производство за рубежом — это не только другие правила игры, но и другой культурный код. А значит, и другой менталитет у сотрудников, к которым придётся искать новый подход, отличающийся от принятого в российском бизнесе. Каких принципов стоит придерживаться при приёме на работу новых специалистов?
В ТЕХНОНИКОЛЬ сформировали свои негласные правила, которыми мы руководствуемся при работе с новым персоналом на наших заводах в других странах.
Во-первых, в производственной части мы поощряем тех, кто адаптируется под наши принципы и модели. Если люди встраиваться не хотят, мы с ними расстаёмся и ищем замену на рынке труда. Переплачивать не любит никто, поэтому лучше подбирать тех, кто готов работать в существующей системе. Скупать на рынке управленческих звёзд мы не можем себе позволить в связи с бюджетными ограничениями. Так что ищем лучших среди «незвёзд» (крепких середняков) и даём им шанс проявить себя, вырасти и хорошо заработать.
Однако в продажах у нас другой подход. Там мы стараемся «покупать» звёзд, потому что продажи — это история личных взаимоотношений, годами складывающегося доверия.
Во-вторых, важно, что работа идёт по чётким правилам. Человек любой национальности из любой страны может сделать достойную карьеру в Корпорации, если он умеет:
- выстраивать процессы;
- добиваться результатов;
- работать в команде по правилам;
- руководить и подчиняться;
- проявлять разумную инициативу.
В-третьих, в управлении нашими европейскими бизнесами обязательно принимают участие достаточное количество европейцев. Хотя бы потому, что англичанам комфортнее взаимодействовать с англичанами, а немцам — с немцами. Не имея европейцев в составе высших органов управления, можно остаться в плену собственных предрассудков.
В-четвёртых, когда европейцу в принятой у нас манере объясняешь, что он в каком-то вопросе неправ, он воспринимает это как объявление о несоответствии и предложение уволиться. Поэтому периодически мы проводим «разгрузочные» психологические беседы.
В-пятых, важно оценить, насколько объективно человек может воспринимать реальность. Например, коммерсант представляет интересы бизнеса по всему миру, поэтому нужно быть уверенными, что он сможет правильно преподнести ценности компании, преимущества её и продукции.
Кроме того, в Западной Европе не меньше, чем финансовые вопросы, важна возможность самореализации, стабильность, перспективы предприятия. Человек должен комфортно и спокойно чувствовать себя на рабочем месте, работа должна его удовлетворять. Если обеспечить ему такие условия, то и отдача будет соответствующей.