Услышал Борис Михайлов в мае 1969 года при увольнении из фотолаборатории за найденные начальством снимки в стиле ню. Кого-то фотографии Михайлова шокируют, других вдохновляют, но вряд ли есть те, у кого они не вызовут никаких эмоций.
Борис Михайлов — единственный на постсоветском пространстве лауреат премии «Хассельблад» (это аналог Нобелевской премии в сфере фотографии), но регалии для него не важны. Михайлов считает одной из главных задач художника рефлексию на время и место, в котором живешь. Те, кто не смогли найти свое место в жизни, доверяли ему и соглашались на откровенные снимки, ставшие в результате признанными мировыми шедеврами социальной документальной фотографии.
«Я думаю, что во всех моих сериях есть чувство времени и ощущение истории, так как в них всегда присутствует социальный портрет: тело, одежда, жест... всё, что несёт в себе признаки времени», — говорит фотограф о своих работах.
На выставке «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860—1970-е годы» В Мультимедиа Арт Музее обратите внимание на маленький зал с черным занавесом и табличкой «18+», там вас ждут слайд-проекции одного из самых знаменитых и смелых советских фотографов.