Найти тему
ФИНКОНТ

Как придумать новый бизнес, когда всё уже придумано

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Хочется придумать что-нибудь новое и «поднять» кучу денег. Но посмотришь по сторонам и кажется, что все идеи уже реализованы. Так ли это?

На заметку: сравнительно недавно придумали прокат самокатов, веганские бургеры, глэмпинг и много чего ещё.

Даём пять советов, как придумать новую бизнес идею, когда всё «уже было в Симпсонах».

1. Переберите 100 идей

Запишите 100 идей, которые только придут вам в голову. А лучше, попробуйте дополнительно придумать рекламные сообщения к идеям. Первые 20-30 вариантов могут показаться банальными. Такое приходит в голову практически всем. Что-то может показаться через чур безумным. Но помимо них останутся идеи по-настоящему интересные и стоящие.

2. Записывайте мысли

Метод называют брейнштормингом. Возьмите основную идею и начните её раскручивать. Записывайте в единую майд-карту все приходящие вам в голову мысли. На время отключите критическое мышление и просто сочиняйте. Затем пересмотрите всё на свежую голову и отсортируйте лишнее.

3. Уберите лишнее

Возьмите готовый проект и подумайте, что в нём можно изменить. Хороший способ «убрать лишнее» или упростить. Например, если из ассортимента магазина убрать колу, чипсы и т.п, можно получить магазин здоровых товаров.

Т.е. процесс нужно разделить на элементы и подумать, какой из них можно убрать, упростить или заменить.

Из службы такси убрали кол-центр и заменили его мобильным приложением – получилась новая идея и т.п.

4. Придумайте идея в противовес

Подумайте какому бизнесу можно создать противовес. Например, существуют услуги фитнеса, центры для борьбы с лишним весом и т.п., которые говорят: «Пора меняться!» Можно подойти с другой стороны и предложить модную линейку одежды для людей солидного размера, заявить: «Ты и так крут, подчеркни это модной вещью».

5. Преувеличивайте и выворачивайте наизнанку

Представьте себе кафе, где 365 дней в году царит новогодняя атмосфера, или где 24 часа в сутки подают только завтраки, или магазин, где продаются исключительно предметы мужского гардероба, но для женщин.

Если смысл существующего бизнес-процесса вывернуть наизнанку или довести до крайности, можно получить новую бизнес-идею. Такие методы называются инверсия и гипербола.

Какой из методов вам импонирует больше всего? Делитесь в комментариях.

Появились сомнения по поводу открытия бизнеса? Вот вам статья, в которой мы развенчали пять распространённых мифов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц