Хочется придумать что-нибудь новое и «поднять» кучу денег. Но посмотришь по сторонам и кажется, что все идеи уже реализованы. Так ли это?
На заметку: сравнительно недавно придумали прокат самокатов, веганские бургеры, глэмпинг и много чего ещё.
Даём пять советов, как придумать новую бизнес идею, когда всё «уже было в Симпсонах».
1. Переберите 100 идей
Запишите 100 идей, которые только придут вам в голову. А лучше, попробуйте дополнительно придумать рекламные сообщения к идеям. Первые 20-30 вариантов могут показаться банальными. Такое приходит в голову практически всем. Что-то может показаться через чур безумным. Но помимо них останутся идеи по-настоящему интересные и стоящие.
2. Записывайте мысли
Метод называют брейнштормингом. Возьмите основную идею и начните её раскручивать. Записывайте в единую майд-карту все приходящие вам в голову мысли. На время отключите критическое мышление и просто сочиняйте. Затем пересмотрите всё на свежую голову и отсортируйте лишнее.
3. Уберите лишнее
Возьмите готовый проект и подумайте, что в нём можно изменить. Хороший способ «убрать лишнее» или упростить. Например, если из ассортимента магазина убрать колу, чипсы и т.п, можно получить магазин здоровых товаров.
Т.е. процесс нужно разделить на элементы и подумать, какой из них можно убрать, упростить или заменить.
Из службы такси убрали кол-центр и заменили его мобильным приложением – получилась новая идея и т.п.
4. Придумайте идея в противовес
Подумайте какому бизнесу можно создать противовес. Например, существуют услуги фитнеса, центры для борьбы с лишним весом и т.п., которые говорят: «Пора меняться!» Можно подойти с другой стороны и предложить модную линейку одежды для людей солидного размера, заявить: «Ты и так крут, подчеркни это модной вещью».
5. Преувеличивайте и выворачивайте наизнанку
Представьте себе кафе, где 365 дней в году царит новогодняя атмосфера, или где 24 часа в сутки подают только завтраки, или магазин, где продаются исключительно предметы мужского гардероба, но для женщин.
Если смысл существующего бизнес-процесса вывернуть наизнанку или довести до крайности, можно получить новую бизнес-идею. Такие методы называются инверсия и гипербола.
Какой из методов вам импонирует больше всего? Делитесь в комментариях.
Появились сомнения по поводу открытия бизнеса? Вот вам статья, в которой мы развенчали пять распространённых мифов.