Эрик Ван, старший директор по машинному анализу, Turnitin
Всемирная неделя искусственного интеллекта представляет собой уникальный момент, чтобы поразмышлять о том, как ИИ изменил то, как мы работаем, живем и учимся. Многие блестящие умы и прогрессивные компании собираются на Всемирный саммит ИИ (WSAI) в начале октября, чтобы обсудить потенциал ИИ, и среди множества тем обсуждения роль ИИ в образовании, безусловно, будет горячей темой.
Глобальная пандемия COVID-19 сильно изменила ландшафт технологий в образовании. В одночасье обучение по всему миру стало дистанционным и распределенным. То, что когда-то было простыми задачами, такими как распределение и сбор домашних заданий или выполнение промежуточных экзаменов в классе, превратилось в сложные технологические задачи, при решении которых наши коллективные инструменты не справились. Тем не менее, мы также добились больших успехов в сокращении разрыва и по ходу дела разрабатывали, улучшали и масштабировали наши технологии и продукты способами, которые мы никогда не считали возможными. Мы гордимся тем, как наш искусственный интеллект помог инструкторам, помогая группировать похожие ответы для ускорения обратной связи, нашим современным распознаванием рукописного ввода, которое выводит на новый уровень оффлайн-доступность нашей передовой платформы и наших инструментов письма на основе ИИ, которые помогают учащимся улучшить способ написания и использования цитат.
Чтобы продолжить обсуждение этого разговора с новой точки зрения, я спросил у ряда экспертов по ИИ в образовании, а также у двух преподавателей, что они думают о роли и потенциале ИИ в образовании.
Погрузившись глубже в использование ИИ в качестве вспомогательной технологии, я сначала спросил Рича Росса, доктора философии, доцента Университета Вирджинии, что он думает.
Он рассказал мне то, что я снова и снова слышал от преподавателей. «Хотя многие разрабатывают способы, чтобы ИИ заменил взаимодействия, я думаю, что ИИ следует рассматривать через призму максимизации каждого взаимодействия: студенты взаимодействуют друг с другом, а преподаватели взаимодействуют со студентами». Когда я спросил его об осторожности, он добавил: «Для меня самая большая опасность, связанная с ИИ и связанными с ним инструментами, заключается в том, что мы снизим качество и частоту этих взаимодействий, не уменьшая утомляемость многих задач, которые мы должны автоматизировать. В идеале ИИ автоматизирует большую часть или все «малоэффективные» действия и позволит мне максимально использовать время, потраченное на то, чтобы помочь студентам понять и обобщить концепции моих курсов».
Чтобы получить представление о бизнес-лидере, обладающем длинным списком навыков в области искусственного интеллекта, я попросил Натана Томпсона, доктора философии, генерального директора и соучредителя компании Assessment Systems, вмешаться. «Роль искусственного интеллекта в высшем образовании еще не полностью исследована и реализована», - сказал он. «Несмотря на то, что пандемия, безусловно, ускорила внедрение многих технологий, наибольшая возможность заключается в том, что оно может помочь предоставить качественное образование большему количеству людей за счет улучшения соответствующих компонентов, таких как размещения, обучения и оценки. Например, адаптивное тестирование при зачислении и адаптивное обучение могут значительно сократить время, необходимое учащемуся для достижения определенного уровня навыков или образовательной степени».
Верный своему проницательному характеру, Нейт привязывал свои комментарии к личной связи. Он сказал: «Самая большая опасность или, возможно, остающаяся возможность - это как наилучшим образом использовать человеческий фактор в высшем образовании. Лично для меня самой большой ценностью было не то, что я узнал из учебников, а наставничество ключевых профессоров, которые привели меня к моей будущей профессии, которую я сейчас люблю, и изменили мое мышление. Как ИИ может сделать преподавателей более эффективными, чтобы они продолжали оказывать такое влияние?»
Другой преподаватель, Дженни Амос, доктор философии и профессор преподавания и научный сотрудник степени Лоры Хан в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейн, дала мне очень конкретные рекомендации о том, где, по ее мнению, ИИ имеет наибольший потенциал.
«Искусственный интеллект можно использовать, чтобы помочь нам определить пути учеников к успеху, которые не были очевидны», - сказала она. «Например, действительно ли необходим определенный предварительный курс для продолжения учебной программы? Какие еще существуют возможные пути? Такой тип мышления мог бы иметь огромные преимущества, если бы переосмыслить предварительные условия с точки зрения целых курсов и вместо этого рассматривать их как список навыков и знаний, необходимых с более гибкими путями к достижению».
Дженни, обладающая уникальной способностью связывать свою проницательность с данными с человеческим пониманием, добавила это. «Потенциальная опасность ИИ в образовании заключается в чрезмерном использовании алгоритмов для прогнозирования итоговых баллов на ранних этапах курса. Эти алгоритмы не принимают во внимание потенциал роста человеческого разума для изменения поведения и изменения курса движения вперед. Хотя входные данные таких алгоритмов могут использоваться для уведомления преподавателей об успеваемости студентов в качестве ранних предупреждающих знаков, они также представляют собой сбивающие с толку источники информации и не являются детерминированными сами по себе, а являются лишь отправной точкой для разговора».
И, наконец, я спросил Мелвина Хайнса, генерального директора и основателя Upswing, технологии для подключения студентов из групп риска к услугам в кампусе.
То, что он сказал, является еще более сильным свидетельством нашей коллективной надежды на то, что ИИ укрепляет человеческие отношения, а не вытесняет их. «Поскольку колледжи изо всех сил пытаются делать больше с меньшими затратами, и особенно когда общественные колледжи становятся все более и более конкурирующими с хорошо финансируемыми национальными учреждениями за студентов в своих районах, инструменты искусственного интеллекта превратятся из приятной роскоши в необходимость для выживания. Однако ИИ не может заменить человеческое прикосновение».
Мелвин добавил это важное замечание. «Как и в других отраслях, принуждение учащихся к взаимодействию с неадекватными инструментами искусственного интеллекта только приведет к увеличению отсева учащихся. Я мечтаю, чтобы ИИ использовался, чтобы помочь студентам справиться с множеством проблем, которые им необходимо преодолеть, чтобы стать студентами. Это также позволит администраторам понять, где студенты сталкиваются с препятствиями и как они могут их уменьшить».
Размышляя над этими выводами, я думаю, что точка опоры здесь - время. В настоящий момент использование ИИ должно заключаться в сокращении повторяющихся административных задач и оптимизации всего, что мешает преподавателям и студентам осмысленно взаимодействовать друг с другом.
Это суть нашей технологии и новых приложений, которые мы разрабатываем. Я предупреждаю, что ИИ не безупречен, когда его просят выполнять сложные человеческие суждения, особенно те, в которых человек, принимающий решения, сочетает интеллект с эмпатией и интуицией. ИИ обучается на наборах данных, основанных на человеческом поведении, и если в данных существуют предубеждения, модели ИИ будут основываться на этих предубеждениях, чтобы делать прогнозы, потому что это буквально то, к чему они заинтересованы. Следовательно, ИИ может усилить скрытую предвзятость, если его использовать без осторожности. Учреждения могут помочь смягчить эти проблемы, работая с компаниями и партнерами, которые стремятся обеспечить справедливость, доступность и инклюзивность во всех аспектах дизайна продукта, а не второстепенно.
Недавние события выдвинули на первый план разговоры о роли ИИ в человеческом обществе - и я уверен, что это будет горячо обсуждаемая тема на Всемирном саммите по ИИ. Меня неоднократно задавали вопрос: сломан ли ИИ, находящийся в центре спора, и нуждается ли он в исправлении. По правде говоря, этот ИИ - как и многие большие полностью автоматизированные системы ИИ - делает именно то, для чего он был создан: стимулирует вовлеченность. Таким образом, мой совет таков: глубоко подумайте о том, как мы стимулируем наши ИИ к поведению с помощью функций затрат и математических архитектур, которые мы разрабатываем. Как мог бы выглядеть ИИ, предназначенный для повышения человеческого потенциала, а не для автоматизации человеческого взаимодействия или выбора? Каким будет мир, в котором ИИ поднимает настроение всех людей, а уровни исторически неравномерны?
Я считаю, что такой мир не только возможен, но и не за горами; однако, чтобы достичь этого, мы должны признать, что в отличие от традиционного программного обеспечения, в котором люди программируют компьютеры, ИИ без надзора человека имеет тенденцию программировать людей. Мы должны сосредоточить свое внимание на создании ИИ, который работает с людьми и для людей, чтобы помочь каждому человеку в мире реализовать свой огромный потенциал и улучшить результаты обучения.