"А между нами снег" 179 / 178 / 1
— Назим предложил отомстить Мустафе.
Поль опустил голову. Замолчал. Молчание затянулось надолго.
— А что же было дальше?
— Я должен был вывести тебя и детей из дома. А сам вернуться за Элен. Я не хотел, чтобы дети видели, как я убиваю Мустафу. Элен должна была ждать меня в своей комнате. Но что-то пошло не так, она была в кабинете с Мустафой. Назим дал мне стрелу с ядом. Я должен был уколоть Мустафу. Но яд не подействовал бы сразу, Мустафа мог навредить всем в бешенстве. Когда я вошёл в кабинет, Мустафа ударил Элен, она упала. Я не успел…
Поль вытер слёзы.
— Но и стрела мне не пригодилась. Мустафа рухнул на пол. Видимо, у него остановилось сердце.
Назим говорил, что лучше инсценировать мою смерть, чтобы меня не искали, и я мог беспрепятственно покинуть страну. А Элен отсиживалась бы со мной.
Когда меня вели на казнь, произвели подмену. Все стражи порядка и полицейские были наняты Назимом. Мою одежду надели на преступника, который должен был быть казнён. А я прожил два месяца у Назима. Я боялся только того, что ты не заберёшь мой дневник, и у Жанет не будет возможности показать тебе моё местонахождение. Хотя дневник могла забрать и Жанет.
Поль опустил голову.
— Я читала твои записи, — прошептала Лиля, — но не дошла до конца.
— Назим ездил в школу, где обучался твой сын и дети Мустафы. Старый учитель умер и незадолго до своей смерти Мустафа перевёл детей в другую школу. Несмотря на связи Назима, мальчиков найти не удалось. В школе у детей были другие имена. Это было сделано для безопасности. У Мустафы было много врагов. Назим говорит, что продолжит искать детей. Но ни в одной школе Джебейля, Бейрута и других городов нет ни твоего сына, ни Икара, ни Али…
Лиля вся съёжилась.
— Ты не хотел ехать за ним раньше, Поль… Ты всё испортил. Потерял жену и лишил меня моего сына. А ведь я твоего ребёнка не бросила. Я забрала всех. И все они живы. И даже ненавистный тебе Генрих улыбается так, что может растопить любое сердце. Нужно было бежать раньше, Поль…
— Так получилось, Лиля. Я верил, что всё получится. Элен давно была не против уехать со мной. Но не показывала это. Она боялась, что Мустафа вернётся, и ты под действием его волшебного напитка всё расскажешь. Поэтому это была наша с Элен тайна. Жанет не должна была видеть погибшую Элен. Она ослушалась меня и пошла туда сама. Как моя девочка перенесла эту тяжёлую утрату?
— Поначалу она горевала, а потом как будто всё забыла. И теперь я знаю почему. Она знала, что ты жив. Поэтому Жанет быстро пришла в себя. В Джебейле ей очень весело. Дом наполнен детским смехом. Там мои братья, моя мать…
Поль удивлённо смотрел на Лилю. И она поделилась с ним своей историей. Когда рассказывала о Зейдане, всплакнула. Занервничал и Поль.
— Давай помолимся, Лиля, за всех ушедших… И пора собираться в путь. Я соскучился по Жанет и Мансуру. На днях я уеду, заберу детей с собой. И если ты поедешь со мной, я согласен забрать и Генриха. Он всё-таки сын Элен. Мне придётся привыкнуть к нему.
— А если не поеду? — Лиля удивилась такой избирательности.
— Без тебя мне будет с ним очень сложно, поверь. Привыкнуть к тому, что он сын Мустафы я не могу. Мне тяжело, Лиля, — Поль оправдывался. — Боже, что я говорю. Бедный ребёнок остался без родителей. Но он мне ненавистен.
Лиля вдруг забеспокоилась долгому отсутствию Мадины.
Ехать в ночь Мадина отказалась. Но уснуть той ночью никому не удалось.
Лиля боялась идти в свою комнату, а в гостиной сон не приходил. Мадина всё рассматривала Поля, спрашивала у него, как тот жил раньше.
Так до утра и проговорили.
Мадина была уже спокойна. На могиле Мустафы не пролила ни слезинки. Лиле даже показалось, что она улыбалась, что в её глазах совсем нет скорби. В Лилиных глазах жалости к Мустафе тоже не было. А вот на могилу Элен в другом конце города Поль пошёл вдвоём с Лилей. Мадина осталась их ждать.
На могиле Элен Лиля поклялась не бросать Генриха.
Когда вернулись в Джебейль, Мадина попросила Лилю и Поля покинуть её дом вместе с детьми.
Она желала остаться только с Яриной. Лиля, Поль и дети переехали в тот же квартал, где жил Назим. Снимали там комнату по соседству. Назим обеспечивал продуктами. Кроме того Поль работал продавцом на базаре. Ещё два года Поль и Назим искали Ивана и сыновей Мустафы. Но дети как в воду канули.
Поль предложил Лиле поехать во Францию. Она согласилась.
Перед отъездом отправились прощаться с Мадиной и Яриной.
Лиля обещала приезжать каждый год. Но не сложилось так, как хотелось.
Ярина за два года жизни в Джебейле изменилась. Стала важной, немного надменной. Она купалась в роскоши. Её дети посещали самую лучшую школу в Джебейле. Мадина стала полноправной хозяйкой всего имущества и недвижимости Мустафы. Жила на широкую ногу. Управляющий выгодно вложил деньги. Мадина полностью доверила ему управление финансами. И он не подвёл, выполнял свою работу на совесть.
Перед тем, как выходили из дома, Мадина сунула Лиле в руки небольшой свёрток.
— Прочтёшь, когда доберётесь до места, — прошептала она.
Лиля не выдержала. Читала при свече в пути. В углу было написано: «Светлой девочке Лиле. Да храни Господь твою жизнь».
Продолжение тут
Все мои рассказы по главам тут
У меня осталось 12 свободных книг "Бобриха". Заказать можно здесь