Найти в Дзене
Коты, книги и кино

"Обитель" - книга, в которой хороших героев нет вообще

Но хуже она от этого не становится Я сначала посмотрела одноименный сериал Велединского (вышел в этом году), а затем уже обратилась к первоисточнику.
27-летний студент Артем Горяинов попадает в лагерь на Соловках, оказывается приближен к начальнику этого «учреждения» Эйхманиса, а потом и крутит роман с его бывшей любовницей, чекисткой Галиной. Это еще не ГУЛАГовская система, которая напоминает концентрационный лагерь, но и не вольница начала 1920х годов, когда некоторые заключенные революционеры жили лучше своих тюремщиков. На островах есть театр, оркестр, работают магазины и проводится спартакиада (и так действительно было). Это не любовный роман, хоть лирическая линия и вносит свою задушевную интонацию «краткий рай в аду». Кинорежиссер по-своему обошелся с литературным материалом, но сериал от этого только выиграл. Все хлесткие фразы и поворотные моменты на экране более выпуклы, что ли. Например, фраза Эйхманиса на признание Артема в убийстве отца: «Вот, есть и нормальные» - мо

Но хуже она от этого не становится

После выхода сериала книгу переиздали - на обложке персонажи из него; фото - мое
После выхода сериала книгу переиздали - на обложке персонажи из него; фото - мое

Я сначала посмотрела одноименный сериал Велединского (вышел в этом году), а затем уже обратилась к первоисточнику.

27-летний студент Артем Горяинов попадает в лагерь на Соловках, оказывается приближен к начальнику этого «учреждения» Эйхманиса, а потом и крутит роман с его бывшей любовницей, чекисткой Галиной.

Это еще не ГУЛАГовская система, которая напоминает концентрационный лагерь, но и не вольница начала 1920х годов, когда некоторые заключенные революционеры жили лучше своих тюремщиков. На островах есть театр, оркестр, работают магазины и проводится спартакиада (и так действительно было). Это не любовный роман, хоть лирическая линия и вносит свою задушевную интонацию «краткий рай в аду».

Кинорежиссер по-своему обошелся с литературным материалом, но сериал от этого только выиграл. Все хлесткие фразы и поворотные моменты на экране более выпуклы, что ли.

Например, фраза Эйхманиса на признание Артема в убийстве отца: «Вот, есть и нормальные» - мол, политические и контрреволюционеры все «ненормальные».

Бывший белогвардеец Мезерницкий, который в заключении ставит спектакли и играет на сцене, он при всей своей «культурности» и «одухотворенности» «мужика» за человека не считает и признается в этом во время монолога в театре, а не вечерней пирушке (как в книге). Финалы сериала и книги тоже отличаются.

Мне кажется, что и в книге, и в сериале очень уважительно отнеслись и к Соловкам, и к русской истории, и к тем, кто
100 лет назад пытался построить лучшее общество и «перековать человека». Изначально такие лагеря для того и предназначались, организовать не просто наказание, а исправление и наказание. Было такое место, были такие люди, не нам их судить.

#книги #литература #искусство #кино #история #ссср