Найти тему
АВТО ТОНКОСТИ

Как выбрать моторное масло по вязкости

Сейчас самое время менять моторное масло, ведь скоро зима, а с ней придут и холодные пуски, и длительные прогревы.

Только вот большой вопрос как выбрать масло. Ведь стоит зайти в отдел где продаются смазочные материалы сразу начинаешь теряться. Давайте разбираться, опустим Бренды и поговорим именно о вязкости и как ее подобрать на свой автомобиль.

Первое и самое популярное, на что предлагают обращать внимание – это рекомендации автопроизводителя. Лет двадцать возможно это так и было, но сейчас не уверен. Судите сами, большинство современных автомобилей делаются таким образом, чтобы их хватало только на гарантийный срок. После его окончания машины просто начинают сыпаться, достаточно посмотреть на двигатели Хендэ и Киа, сколько Sportage и IX-35 «умирают» уже к 100 000 километров пробега. Другие бренды тоже перестали внушать доверие.

Так что стоит ли им верить в их рекомендациях, поэтому на мой взгляд стоит изучить устройство конкретно вашего автомобиля, хотя бы поверхностно и сделать вывод о выборе масла, подробнее будет ниже. Но если вы далеки от этого, то остается довериться автопроизводителю.

А дальше нужно разобраться в странных «формулах» 0w-20, 10W-40 и т.д.

Первая цифра, которая идет перед W – это низкотемпературная вязкость (0, 5, 10, 15, 20). Чем ниже это число там более стойкое масло к холоду. Если говорить о России, то климат средней полосы страны больше склонен к маслу с началом 5W, хотя большинство используют 10W. Как летнее масло вполне подойдет и 10W, но на зиму лучше заливать 5w. В северных же регионах и вовсе используют масла 0W.

Вторая цифра – это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Вот здесь как раз и понадобятся знания о устройстве двигателя именно вашего автомобиля. Это показатель вязкости масла при рабочей температуре. Чем этот показатель ниже, тем более жидким масло становится в нагретом состоянии.

Приведу лучный пример. У меня был автомобиль Infiniti G35 с двигателем 3.5 Особенность этого мотора в том, что у его смазочной системы очень тонкие каналы. А автомобиль мощный и часто бывает под большими нагрузками. Поэтому и масло ему нужно такое, чтобы могло всегда и быстро смазывать трущиеся поверхности, 40-вое масло ту явно не подходит. Но мало кто в это вникает и гробят двигатели один за одним.

Выбор вязкости масла так же должен зависеть от пробега авто. Ведь со временем двигателю нужно более вязкое масло, связано это с износом уплотнений и колец двигателя. Жидкое масло просто не сможет создавать достаточно толстую пленку на стенках цилиндра, чтобы выхлопные газы не прорывались в картер двигателя. А это приводит к скорой смерти двигателя.

Одним из факторов того что масло слишком жидкое для вашего автомобиля является повышенный расход масла. У многих автомобилей расход масло заложен с завода и это нормально, но есть и рамки этого самого расходы. Если мотор начинает потреблять больше чем положено, то сначала стоит попробовать сменить масло на более густое, если не поможет нужно обратится в сервис.

Многие предпочитают покупать оригинальное масло. Спешу вас расстроить, сами автопроизводители не производят масло, а лишь клеят свой знак на масло произведенное другой компанией. Зачастую это не самое хорошее масло, а самое выгодное для Бренда. Поэтому гнаться за оригинальным маслом не советую, вот вам пример масленого поддона моей знакомой. Которая является одной хозяйкой автомобиля Toyota Corolla и заливает всегда оригинальное масло по регламенту.

На машине пробег 150 000 км.
На машине пробег 150 000 км.

Маслоприемник так засорился, что в двигателе не хватало давления масла.