В каждом городе есть знаковые места, делающие город неповторимым, узнаваемым и зовущим познакомиться с ним поближе. Одним из таких мест в Киеве является Владимирский собор, без которого лично я Киев себе не представляю. Даже сейчас, когда я стал бывать в Киеве не один раз в году, если у меня есть свободное время, я обязательно посещаю этот храм или хотя бы постою несколько минут возле него. И сделаю несколько фотографий.
И ведь нельзя сказать, что собор старинный. Всего 170 лет прошло с момента утверждения его идеи, принадлежащей тогдашнему митрополиту московскому Филарету. А с момента окончания строительства и того меньше - 139. Но и это не всё. Освящён собор лишь в 1896 году. Зато с помпой - на его освящение прибыл тогдашний монарх Николай II с женой. Такая вот интересная деталь - Николай I разрешил, Николай II освятил.
Собор в честь равноапостольного князя Владимира ещё на стадии проектирования сменил трёх архитекторов и заложен был только через 10 лет итальянским зодчим Алессандро Беретти. И надо ж было тому так оплошать, что через четыре года, когда храм был практически возведён, он стал, как говорится, трещать по швам в буквальном смысле этого слова. 10 лет ушло на поиски виновных и спасителей. А потом приехал очередной самодержец, на сей раз Александр II, и распорядился немедленно завершить долгострой. Впрочем, даже императорский гнев не позволил завершить строительство менее, чем за семь лет.
Но всё закончилось хорошо и теперь киевляне да гости Киева могут лицезреть прекрасный образец храма в неовизантийском стиле. Последуем их примеру и обойдём собор со всех сторон.
Кстати, хорошо закончилось для собора и знакомство с большевиками. Несмотря на то, что "по пожеланиям трудящихся" в 1929 году храм планировалось превратить в музей атеизма, руки до него не добрались. Так что собор не закрывался даже в самые тяжёлые для верующих времена.
Теперь об интерьерах. Зная, что принадлежит храм православной церкви Украины, не сомневался, что фотографировать внутри никто не запретит.
Однако меня ожидало разочарование похуже добровольных дружинниц. Не знаю по какой причине, но освещался храм по минимуму. Именно поэтому прошу простить меня за качество фотографий. Ведь я рассчитывал снять как можно больше фрагментов росписи. Потому что в оформлении внутренних интерьеров собора принимал участие едва ли не весь цвет художников Российской империи второй половины XIX столетия: Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Николай Пимоненко, их ученики и помощники. Но разве можно оценить их труд при слабом освещении?!
И как-то получилось странно. В последующие годы (а интерьеры сняты в 2016-м) внутри храма я не фотографировал. Только снаружи. К примеру, в 2019-м.
Вот и всё, чем хотелось поделиться на эту тему. Спасибо за внимание! Лайки и комментарии приветствуются и не остаются безнаказанными. ))