Найти тему

Как открыть такси: 3 совета новичку, которые помогут избежать ошибок на старте

Оглавление

Во время локдауна сфера такси стала одной из немногих, которая смогла заработать. По данным банка «Открытие», в 2021 году люди стали ездить на такси в два раза больше, чем до пандемии. Идея открыть свое такси возникла у многих. Так, буквально за 2 года география сервиса TUDA выросла до 70 городов. Рассказываем, что нужно знать перед открытием службы заказа такси.

С чего начать?

Перед открытием любого бизнеса первым делом необходимо составить бизнес-модель. Компактно расписать, как выглядит ваш сервис, на кого рассчитан и чем зарабатывает. Определить этапы развития, «раскидать» по ним бюджет.

На все это потребуется время. Без опыта — втрое дольше. Чтобы не потерять момент, нужна готовая бизнес-модель. Простой и действенный вариант — купить франшизу.

Выбирайте партнера, который развивается на разных рынках, в мегаполисах и маленьких городах. Тогда вы будете уверены, что бизнес-модель сможет подойти и к ситуации в вашем населенном пункте. 

Для этого достаточно открыть сайт сервиса и посмотреть, где работает компания.

Как найти клиентов и водителей? 

Чтобы о сервисе узнали, нужна реклама. На этом этапе необходимо найти рекламные площадки, которые увидит целевая аудитория — водители и пассажиры. Предлагайте в рекламе преимущества: свободный график и удобное приложение для таксистов, низкую цену и быструю подачу — для клиентов.

Чаще всего новички на этом этапе руководствуются методом проб и ошибок. Когда бюджет ограничен, неправильное решение — болезненно.  

Снова спасет франшиза — например, франчайзи TUDA получают готовые рекламные материалы со слоганами, которые протестированы на разных рынках и действительно работают. Еще мы обучаем партнеров грамотному размещению рекламы и даем консультации по маркетингу — в любое время можно написать куратору и спросить совета.

Как работать с заказами? 

Люди больше заказывают такси через приложение. Согласно исследованиям другого федерального сервиса, такой способ выбирают более 70 % пользователей. Для клиента это возможность без разговора с оператором заказать машину. Для владельца сервиса — сэкономить на содержании кол-центра. 

Разработка приложения с нуля — дорогой и длительный процесс. При этом нужно учитывать ряд факторов. Как человек привык заказывать такси, какие дополнительные параметры заказа необходимы, что должен видеть в заявке водитель и много других моментов. Если приложение неудобное, люди пользуются другим.

Как много нюансов. Сколько времени необходимо, чтобы все узнать?

Для старта придется много учиться. Например, партнеры TUDA проходят месячный курс, он входит в стоимость франшизы. Этого времени достаточно, чтобы понять, как устроены процессы. Еще за каждым франчайзи закрепляется куратор, к которому можно обращаться по всем вопросам работы сервиса. 

Чтобы открыть сервис заказа такси, не нужен опыт. Главное — правильно выбрать франчайзера. О том, на что нужно обратить внимание при выборе франшизы, напишем в следующих статьях.

Если есть вопросы по открытию своего такси — пишите в комментарии. Ответим на все. ✅