Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

Трактор КАМАЗ Т-215.

Этой публикацией завершаю рассказ о камазовских тракторах. Сегодня немного материалов из фондов нашего музея, рассказывающих о тракторе КАМАЗ Т-215.

Как известно вопрос производства тракторов на КАМАЗе стоял не один год и не одно десятилетие. На рубеже веков КАМАЗ не оставлял надежду создать такой трактор, который составил бы конкуренцию тракторным производствам Белоруссии и Украины. В первом десятилетии 2000-х годов на КАМАЗе была предпринята очередная попытка производства тракторов. Только в отличие от попыток 1990-х годов, когда производство тракторов планировали осуществлять на базе узлов и агрегатов автомобиля КАМАЗ, в 2007 году было решено привлечь к этому делу зарубежных партнёров. Спустя некоторое время КАМАЗ остановил свой выбор на холдинге ARGO SPA (Италия). Эта компания выпускала тракторы на заводах Landini (Италия) и McCormick (Англия). Вот как об этом завуалированно сообщалось в «Автостоянке» - приложении к газете «Челны ЛТД» от 4 июля 2007 года.

-2

Первым итогом сотрудничества между КАМАЗом и итальянским холдингом стала покупка нашей компанией небольшой партии тракторов McCormick XTX 215 мощностью 225 л.с.

-3

31 августа 2007 года в Казани прошла выставка-презентация 8 новеньких камазовских тракторов. Это была первая партия из запланированной к выпуску в том году партии из 200 машин. Известно, что 6 из 8 тракторов закупило Правительство РТ, а по одному были отправлены в Туркменистан и Казахстан. Посмотрите фотографии с выставки в Казани.

-4
-5
-6
-7
-8
-9

18 июня 2008 года в сдаточном корпусе автомобильного завода открылось сборочное производство сельскохозяйственных тракторов КАМАЗ Т-215. Другими словами, на КАМАЗе была организована «отвёрточная» сборка иностранных тракторов McCormick XTX 215. В церемонии открытия тогда приняли участие Минниханов Р.Н. -премьер-министр РТ, Когогин С.А. - генеральный директор КАМАЗа и Валерио Морра - Президент ARGO Tractors S.p.A. (Италия).

-10
-11
-12
За рулем трактора КАМАЗ Т-215 Минниханов Р.Н.- премьер-министр РТ.
За рулем трактора КАМАЗ Т-215 Минниханов Р.Н.- премьер-министр РТ.
-14

Внизу заметка из газеты «Республика Татарстан» от 11 ноября 2008 года.

-15

КАМАЗ планировал выпускать три основных трактора, технические характеристики которых вы можете посмотреть внизу.

-16

Первоначально на тракторе стоял двигатель Iveco, но планировалось использование двигателей Cummins (не забывайте про созданное на КАМАЗе 19 сентября 2006 года совместное предприятие КАММИНЗ КАМА).

-17

На тракторе можно было устанавливать различные навесные орудия отечественного и импортного производства – плуги, культиваторы, сеялки, косилки, ворошилки. Подъёмное усилие заднего навесного устройства составляло 10 950 кг. Внизу трактор КАМАЗ Т-215 и посевной комплекс «Агромастер 7300».

-18

Особое внимание уделялось кабине перспективного трактора.

-19
-20

Замечу, что к 2009 году планировалось сварку каркаса кабины, её окраску и сборку осуществлять именно на КАМАЗе. Поговаривали даже, что уровень локализации трактора к 2010 году должен был достичь более 50%.

-21
-22

Рассматривая Казахстан и Туркменистан, как ключевые рынки для реализации своих тракторов КАМАЗ 25 декабря 2007 года презентовал КАМАЗ Т-215 в Астане Адильбеку Джаксыбекову - руководителю Администрации Президента Казахстана, а в 2008 году новый трактор был продемонстрирован Гурбангулы Бердымухамедову - Президенту Туркменистана.

-23
За рулём Гурбангулы Бердымухамедов - Президент Туркменистана.
За рулём Гурбангулы Бердымухамедов - Президент Туркменистана.

Планировалось, что в 2008 году будет выпущено 500 тракторов, а к 2012 году КАМАЗ планировал выйти на сборку 4 000 тракторов в год. У трактора КТ-215 был высокий уровень производительности, низких расход топлива, комфортная кабина, умная электронная трансмиссия. Но вновь в планы КАМАЗа вмешались внешние факторы. Финансово-экономический кризис 2008 года свернул все планы по выпуску этих тракторов.

Но тракторная тема в Набережных Челнах не была остановлена. В 2010 году было создано совместное предприятие между КАМАЗом и голландской фирмой CNH. Данное СП на бывших площадях ремонтно-инструментального завода начало сборку тракторов мощностью от 325 до 535 лошадиных сил. Сборка эта продолжается и по сей день. Но историю голландско-татарских тракторов напишут позже другие…

-25