Найти тему
2Br

Маркетинг на грани: бренды, которые не стесняются использовать провокационную рекламу

Оглавление

Провокационная реклама вызывает шумиху в СМИ, часто много гневных комментариев и сотни обсуждений. Главное: о ней много говорят. А это успех для рекламы, даже если говорят в сугубо негативном ключе.

Сегодня рассмотрим самые яркие рекламные кейсы, которые появлялись на российском рынке рекламы и попытаемся разобраться, насколько эффективной оказалась та или иная реклама.

BurgerKing

Настоящие короли рекламы на грани. В Burger King давно поняли, что чем жестче и провокационнее реклама, тем для них лучше. Их рекламный отдел старается вовсю, но иногда путает берега, либо по незнанию, выдаёт настолько вызывающие вещи, что реагировать адекватно попросту не получается.

Яркий пример: реклама в Петербурге. Думаю поверхностных знаний истории хватит, чтобы понять, насколько неуместной и неуважительной оказалась такая реклама.

Тинькофф

-2

Тинькофф редко прибегает к провокационной рекламе, но периодически у них тоже случается "затмение", и они делают провокационную рекламу, нацеленную на молодёжь. Правда, иногда случаются осечки. Например: сделали АУЕ-рекламу для юной аудитории, но ошиблись и транслировали её всем. А взрослые, которые к тюремной тематике относится максимально негативно, отнеслись к рекламе максимально негативно.

Да и чести ради, реклама была такой себе. Абсолютно не креативной, серой, пусть и провокационной. Но провокация бессмысленна без креатива. Публикацию "Тинькофф" удалил, извинившись за своих рекламщиков. Об этом случае уже никто не помнит, поэтому репутационный урон "Тинькофф" не получил. И это хорошо.

Вкусвилл

-3

О той самой рекламе от "Вкусвилл" слышали, наверно, все. И немудрено! Для России подобное – это невероятный уровень провокации. Вряд ли это задумывалось именно так, но получилась именно, что провокация. Причем такая, что в СМИ об этом говорили абсолютно все.

А потом "Вкусвилл" совершили ошибку: удалили пост и извинились, задев, на этот раз, аудиторию, на которую этот пост создавался.

Что в итоге: маркетологи "Вкусвилл" сделали провокационный пост для одной аудитории, потом поняли, что переборщили и удалили пост, задев абсолютно всех. Это серьезный маркетинговый прокол, который нанес Вкусвиллу невероятный репутационный урон.

А на этом у нас всё! Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!