Найти тему
Школьные посиделки

Один день из жизни учителя начальных классов

Оглавление

Чем занимается учитель кроме уроков? С какими проблемами сталкивается ежедневно и как их решает? Давайте попробуем рассмотреть.

Итак, первая проблема возникает уже на первом уроке.

В классе нет ученика. Надо выяснить, по какой причине его нет. Начинаю рассуждать. Родители не звонили, смс не было, значит не болеет. Это уже хорошо. Начинаю звонить родителям Вити.

Ответа нет. Повторный звонок не увенчался успехом. Через 10 минут приходит сообщение от мамы, что Витя скоро придёт, не слышали будильник в телефоне. А ведь урок идёт, Витя опоздал на 15 минут. Провожаю его в кабинет иностранного языка и слышу недовольство учителя.

Источник фото: https://funart.pro/24546-uchitel-i-uchenik-60-foto.html
Источник фото: https://funart.pro/24546-uchitel-i-uchenik-60-foto.html

Моё безделье во время "окна" продолжается.

Читаю сообщения от завуча. Ого! Да их несколько.

  • Срочно сдать индивидуальный образовательный маршрут неуспевающего по результатам вводного этапа внутреннего мониторинга. (на 5 листах)
  • Срочно принять участие в анкете для педагогических работников - осенняя сессия опроса
  • Не забудьте: на сайте Госуслуги до 8 ноября надо принять участие в переписи населения.

Ясно, опять работать все выходные.

Уроки, вот моя основная работа, оплачиваемая.

Пока рассуждала, дети пришли с урока. Пришли с жалобами. Кто-то кого-то обозвал, ручку сломал, мешал на уроке и т. д. Разобралась быстренько и пошла в коридор. Я дежурная. Надо следить за порядком на этаже. А в это время мои дети в классе будут одни. Вот радости то. В голове промелькнули кадры из фильма "Один дома".

Звонок на урок. Уроки русского языка, а затем и математики пролетели мигом. Привычная, рядовая работа. А вот за перемены устаю. Коридор длинный. Проблемы у ребят возникают на ровном месте. Дерутся, и тут же мирятся. Бегают, натыкаются друг на друга, потом жалуются. Малыши пищат. Ещё не адаптировались к школе.

Следующий урок: литературное чтение. Читаем басню "Мартышка и очки". Помните такую? Ничего не изменилось. Рассуждаем, анализируем, делаем выводы, учимся читать выразительно. Звонок с урока!

Идём на обед.

Вот тут смотри в оба, учитель! Всех детей надо усадить, проследить, чтобы всем всё хватило, чтобы не отвлекались, а успели поесть, убрать за собой и приготовиться к следующему уроку.

Последний урок: окружающий мир. Органы чувств. Тут сколько не рассказывай и не показывай, а пока на себе не испробуют, не успокоятся. И вот сидим, пытаясь ощутить запах в кабинете, потрогать закрытыми глазами предметы, послушать шелест опавших листьев. Делают вывод, спорят и доказывают свою правоту....

Конец рабочего дня у детей. А учитель продолжает трудиться.

Для начала, оставляем дежурных, а остальных ребят ведём в раздевалку и отправляем домой. По пути решаем ряд задач: пропали ботинки, потерялась кибер-карта, завязываем шнурочки и шарфики, поправляем шапочки, напоминаем о правилах безопасного движения. Ура! Дети ушли по домам.

Сесть бы и отдохнуть немножко. Да нет уж, дома отдохну. Тетради надо проверить, тесты приготовить, песню к Дню матери распечатать. А там.....А там электронный журнал, переписка с родителями, ответы на звонки наиболее активных родителей.

Всё, устала, иду домой. На часы не гляжу. А зачем? Ведь отчёты для завуча сдать надо сегодня, иначе испорчены будут все выходные. Ой, вслух этого говорить нельзя, а то вдруг новые указания, рекомендации и приказы пришлют.

Немного о зарплате учителя и о прекращении оказания услуг

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!